Бензин или газ? Выбор очевиден

Бензин или газ? Выбор очевиден

Какое топливо использовать для автомобильного двигателя? Бензин, газ или газовые смеси? И хотя, мотор, сконструированный французом Е. Ленуаром в 1860 году, работал на смеси воздуха и газа, а бензиновый Г. Даймлера появился два десятилетия спустя, бензин на долгие годы вытеснил газ, как топливо для двигателя внутреннего сгорания. Лишь в конце 30-х годов ХХ-го века вспомнили о газе, когда появились газогенераторные автомобили.

В связи с постоянным подорожанием бензина, выбросами, опасными для окружающей среды, его давно пытаются заменить более дешевыми и экологично безопасными видами топлива, в том числе и газом. Из-за того, что топливо сгорает не полностью, в выхлопах бензинового двигателя содержится токсичное вещество- СО (окись углерода), вредное для человека.

Исследования показали, что топливо из газа и газовых смесей, сгорает полнее и выбросы окиси углерода в атмосферу в несколько раз меньше. При сгорании бензина в двигателе выделяется серный газ и тетраэтилсвинец. Природный газ не содержит серы, поэтому в выхлопах нет соединений свинца и серного газа. Количество углеводородов выбрасываемых в атмосферу двигателями, работающими на бензине и на газе приблизительно одинаковое.

Но углеводороды не так опасны для здоровья человека, как продукты их окисления. Бензиновый двигатель, , выбрасывает этилен и этил, которые сравнительно легко окисляются, а при сгорании газа, выделяется метан, наиболее стойкий к окислению из всех углеводородов. Поэтому выбросы углеводородов газового двигателя менее опасны. Газ, как топливо для двигателя автомобиля, по своим свойствам, не только не уступает бензину, но и превосходит его.

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания имеет четырехтактный цикл, поэтому сила, с которой можно сжать топливную смесь без возникновения детонации определяет мощность двигателя. Способность топлива к антидетонации определяется октановым числом. Чем лучше топливо, тем выше октановое число, что увеличивает силу сжатия топливной смеси, следовательно, увеличивает мощность двигателя.

И если в лучших марках бензина октановое число равняется 98, то среднее октановое число газа -105, абсолютно недостижимое для бензина. И еще, газ горит при более низкой концентрации топливной смеси (более «бедной»), по сравнению с бензином. Изменяя состав смеси, можно регулировать мощность двигателя. Другими словами, обедняя смесь можно уменьшить мощность, и напротив, увеличивая концентрацию газа –увеличить ее.

Кроме того, при сгорании газа меньше образуется нагара и твердых частиц- вызывающих повышенный износ поршней и цилиндров, что увеличивает работу двигателя без ремонта в полтора- два раза, по сравнению с использованием бензина. К тому же газовая смесь не смывает масленой пленки на металлических поверхностях, и не вызывает коррозию металла. Так же в полтора раза увеличивается интервал при замене масла и свеч. Естественно, при использовании газа есть свои ньюансы.

Например, что бы запас пробега был сравним с бензином, метан надо сжать до 200-250 атмосфер, а это подразумевает установку специальных газовых баллонов. Однако сжиженный метан (при температуре-120 С), уменьшается в объеме в 600 раз, и при давлении в 6 атмосфер, может храниться в специальных емкостях.

Существует много технологических разработок для получения жидкого метана. На сегодняшний день, в мире, его производят и используют миллионами тонн. Ведь продукт горения данного топлива, это углекислый газ и вода. Что касается пропан-бутана, то это синтетическое топливо, получаемое из нефти и попутных нефтяных сконденсированных газов. Для хранения и использования этой смеси в жидком виде, необходимо давление в 16 атмосфер, а газобаллонная установка не требует таких высоких технических характеристик, как для метана.

Процесс заправки несложный и похож на заправку бензином. Сжиженный пропан-бутан имеет такие же характеристики, как и сжатый природный газ, в том числе высокое октановое число, эксплуатационные и экологические показатели. А запас пробега в сравнении с метаном вдвое больше.

Несмотря на все преимущества, автомобилей, работающих на газе и газовых смесях значительно меньше, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине и дизтопливе. И причина здесь, скорее- всего, кроется в дополнительной цене за газобаллонную установку, и конечно же дополнительном месте, которое она занимает.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

апрель 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30