Переоборудуем автомобиль на газ

Переоборудуем автомобиль на газ

ГБО - автомобильное газобаллонное оборудование пользуется большим спросом как среди частных водителей, так и коммерческих структур, содержащих на своем балансе целые автопарки. Такой спрос обусловлен ростом цен на дизельное топливо и бензин.

Использование газового оборудования для автомобиля снижает расходы на 40% при использовании пропан-бутана и на 60% при использовании метана. Но нужно не забывать, что пропан-бутан расходуется больше на 20%, чем расход бензина на карбюраторном авто, оборудованном ГБО.

Инжекторная топливная система экономнее расходует топливо, то есть, потребление метана будет равно потреблению бензина. Окупаемость установки ГБО (например, такси) составляет 4-5 месяцев. Метановое оборудование обычно дороже, поэтому окупается дольше.

Автомобили, работающие на дизельном топливе, чаще всего не переводятся полностью на газ, так как понадобилось бы основательно переделывать двигатель. В таких случаях устанавливается гибридный газодизельный вариант. Метан подается в цилиндры, но в конце такта сжатия поступает небольшая масса дизельного топлива. С ее помощью поджигается газ, который не в состоянии воспламеняться самостоятельно при сжатии. Перед воспламенением в цилиндрах находится примерно 65% метана и 35 % солярки.

Такая пропорция сберегается при езде за городом. При движении автомобиля на низких передачах соотношение дизельного топлива и газа меняется в обратном порядке. Использование такой системы позволяет расходовать на автомобиле как традиционные виды топлива, так и газ. Увеличивается при этом запас хода, так как машина оборудована несколькими газовыми баллонами и топливным баком.

Газ значительно меньше загрязняет масло в двигателе и его замену можно производить не так часто. В атмосферу выбрасывается на 70% меньше вредных веществ.

Для установки сегодня используют 4 поколения ГБО. Система 1-го поколения устанавливается на простые инжекторные и карбюраторные двигатели. Газовый редуктор может быть вакуумным и электронным. На двигатели инжекторного типа с лямбда-зондом и катализатором монтируются системы 2-го поколения. Они имеют дозатор газа и отвечают основным требованиям «Евро-1».

Поколение ГБО №3: подача газа в цилиндры осуществляется с помощью форсунок, управляется электронным блоком. В совершенном 4-м поколении подача газа осуществляется в каждый цилиндр отдельно с помощью электронного блока. На сегодня эта система самая распространенная.

Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31