Ромни попросил уволить министров за дорогой бензин

Экс-губернатор Массачусетса Митт Ромни, который борется за выдвижение в президенты от республиканцев, призвал уволить чиновников, ответственных, по его мнению, за рост цен на бензин в США. Об этом Ромни заявил в интервью Fox News. По словам Ромни, уволить следует министра энергетики Стивена Чу, главу агентства по охране окружающей среды Лизу Джексон, а также министра внутренних дел Кена Салазара (это ведомство в США контролирует, среди прочего, разведку полезных ископаемых).


Нынешние цены на бензин причиняют вред американским семьям", - заявил Ромни. В качестве примера он привел рассказ учительницы, которой пришлось отказаться от работы из-за того, что ездить в школу стало слишком дорого. Ромни также заявил, что родителям теперь труднее отвозить детей в школу. Ромни также упомянул о кредите в 500 миллионов долларов, гарантии по которому администрация Обамы предоставила компании Soly dra.


Эта компания занималась разработкой и производством солнечных батарей. Несмотря на поддержку государства, Soly dra обанкротилась. Одним из главных инвесторов этой фирмы был миллиардер Джордж Кайзер, который финансировал избирательную кампанию Обамы в 2008 году. Ромни призвал увеличить добычу природных ресурсов - нефти, газа и угля - на территории США.


Республиканцы призывают полагаться на традиционные источники энергии, в то время как демократы стремятся развивать альтернативную энергетику и проводить более активную политику по защите окружающей среды. Рост цен на бензин эксперты называют одной из главных причин, которые привели к падению рейтинга Обамы. В настоящее время средняя цена на бензин в США, по данным Associated Press, составляет 3,83 доллара за галлон (примерно один доллар за литр).


Социальные закладки:

Россия слезает с нефтяной иглы

Зависимость российской экономики от нефтяных цен ослабевает, хотя почувствуем мы это только лет через 10. Свидетельствует об этом то, что падает доля нефтегазового сектора в ВВП в постоянных ценах. С середины 2000-х годов мы как экспортировали 250 млн тонн нефти, так и экспортируем (см. ВВП у нас тогда был где-то $600-700 млрд. Сейчас он превышает $1,5 трлн. Кроме того, нефтегазовый сектор растет медленнее, чем другие сектора.


Посмотрим на то, какую долю в экономики создавали сырьевые отрасли, и каково было отношение доходов от экспорта ефти и газа к ВВП. Если считать в текущих ценах, то наибольшая зависимость была в 2005 году - 9,6% ВВП приходилось на добычу полезных ископаемых. К 2009 году этот показатель сократился до 7,4%, а позже снова вырос до нынешних примерно 9%. Аналогичная динамика была в экспорте (см. Мы были свидетелями естественного процесса избавления от нефтяной зависимости, который был прерван кризисом.


Да, в условиях кризиса производство и экспорт таких простых товаров, как сырье, обычно падает меньше, чем прирост товаров, которые требуют переработки. Но это не означает, что выросла зависимость. Просто сектор остается более стабильным, а другие - более волатильными. Соответственно, ситуация определяется движением других секторов, а не нефтегазового. Нынешнее временное сидение на нефтяной игле, конечно, больше всего заметно на нашем бюджете.


У нас он ориентирован на использование нефтяных доходов. Но это, скорее, будет подталкивать к необходимости бюджетных реформ и оптимизации расходов, - тем более, что выборный период позади.


Но с точки зрения всей экономики, если будет номинальное падение цен на нефть, а не резкое сокращение спроса на нее, а также связанное с этим падение спроса на металлы, другие сырьевые товары, как в 2008-2009 годах, то негативное влияние будет относительно слабым по сравнению с кризисными годами (тогда упали объемы экспорта в физическом выражении, а не в денежном).


Но это временное положение вещей, которое обусловлено внешними факторами. И если мы посмотрим в будущее на 10-летнюю перспективу, то увидим, что из-за сокращения доли сектора в ВВП, снижения рентабельности месторождений и отсутствия возможностей для физического роста экспорта будут сокращаться налоговые поступления даже при постоянных ценах.


И доля нефтегаза в ВВП, и зависимость от него бюджета будут снижаться, - мы увидим продолжение того же процесса, который видели до кризиса. Возможно, избавление от нефтяной зависимости будет даже более быстрым, чем в 2005-2009 годах. После восстановления мировой экономики у нас будут расти другие сектора. Возобновится приток капитала в Россию, но инвестиции не пойдут в нефтегазовый сектор, поскольку там геологически и технически невозможно увеличение выпуска. Вспомним посткризисные 2000-е годы: рост продаж потребительских товаров, импортозамещение по многим категориям.


Социальные закладки:

Газ как инструмент влияния на геостратегию

Газ как инструмент влияния на геостратегию

После катастрофы на Фукусиме, Япония закрыла АЭС, получив 30% дефицит в производстве электроэнергии. Чтобы заполнить этот пробел, Япония импортировала около 80 млн тонн сжиженного природного газа в прошлом году на сумму 66 млрд долларов. Между тем, Аляска готовится к прорыву в добыче природного газа.


Это кажется хорошим обстоятельством, хорошей сделкой для обеих стран, но американские политики, тут без сюрпризов, становится на пути этой сделки. Спрос Японии на природный газ является высоким и растущим. В ядерной энергетике страны вряд ли пойдут на полное возвращение, японские компании будут продолжать потреблять огромное количество импортного СПГ из разных уголков мира.


У самого северного государства Америки есть запасы газа, чтобы удовлетворить значительную часть потребностей Японии. Расчеты показывают, что Северный склон и резервы на внешнем континентальном шельфе содержат 236 триллионов кубических футов газа, чего достаточно, чтобы удовлетворить японские энергетические потребности на протяжении более 90 лет при нынешних темпах потребления.


Покупка СПГ из Аляски была бы хорошей сделкой для Японии. Токио, который покупает СПГ на азиатском спотовом рынке по цене, связанной с нефтью, в настоящее время платит около $ 16 - $ 17 за миллион британских термических единиц (British thermal u its).


Согласно недавнему исследованию Института Брукингса, поставки СПГ из Аляски в Японию в 2020 году будут стоить $ 11 или меньше, что позволяет значительно снизить импортные цены и обеспечит продолжение высокого азиатского спроса и будет благом для экономики Аляски. Тем не менее, либералы и зеленые в Вашингтоне работают, чтобы остановить экспорт газа в целом.


Эд Марки, демократ от штата Массачусетс, предложил законопроект, который запретит любой экспорт до 2025 года, полагая, что такой запрет будет держать импорт в США на высоком уровне и, в свою очередь, цены на отопление и электричество на низком. Для Sierra Club и других, остановка экспорта СПГ имеет важное значение для снижения спроса на новую продукцию.


Теперь, очевидно администрация Обамы заискивает перед либералами и защитниками окружающей среды в преддверии ноябрьских выборов, а Министерство энергетики в настоящее время медленно, но верно подходит к выпуску отчета, который как ожидается, положительно оценит внутренние экономические последствия от экспорта природного газа. Но нет никаких признаков того, что ГРП является опасностью для окружающей среды и что последствия от этого перевесят выгоду от экспорта газа из США.


И в этом случае, природный газ Аляски не требует даже ГРП для того, чтобы быть добытым. Кроме того, вряд ли газ на Аляске будет использован для потребления в США, если не будет азиатского рынка.


Учитывая огромный объем резервов в 48 штатах, Канаде и в Мексиканском заливе, стоимость добычи и доставки газа с Северного склона Аляски сделает его неконкурентоспособным по сравнению с газом из других источников. Однако политические проблемы не заканчиваются Вашингтоном. В Джуно - столице Аляски, работают над законом, который обяжет добытчиков платить сборы в местный бюджет за добычу газа.


А задержки в этом деле могут дорого стоить, так как японские энергетические компании, похоже, готовы подписать долгосрочные соглашения с другими поставщиками, даже по более высоким ценам, если они решат обратиться к решению своих актуальных потребностей в энергии. Вопрос экспортировать ли природный газ Аляски прост. Япония хочет купить ресурс, который у Соединенных Штатов есть в изобилии.


Между тем, Аляска не платит ни одно федерального налога с продаж или налога на прибыль и получает иммунитет каждый год, так что производство газа будет расширяться. Для США, в более широком смысле слова, это несет экономическую выгоду в виде сокращения дефицита торгового баланса и создания новых рабочих мест.


Существует также важный стратегический выигрыш. За последние десять лет, русские попытки монополизировать поставки газа в Европу сделали вопрос с реваншистской политикой Москвы большей головной болью для Вашингтона. То же самое касается иранских поставок нефти в Японию, Индию и Европу в связи с ядерной программой Тегерана.


В других азиатских странах также испытывающих определенный голод в отношении природного газа, американские запасы должны быть использованы для поддержания американских геополитических преимуществ. В течение всего нескольких лет, Соединенные Штаты превратилась из импортера сжиженного природного газа потенциально в Саудовскую Аравию природного газа.


Было бы непростительно позволить политике мешать использованию этого конкурентного преимущества.


Социальные закладки:

В РФ введут плавающие акцизы на бензин

В РФ введут плавающие акцизы на бензин

Этой весной в России может быть введена плавающая ставка акцизов на топливо. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", он пояснил, что разногласия с Минфином по этому поводу практически сняты.


В ближайшие два месяца правительство рассмотрит поправки в Налоговый кодекс, которые "привязывают" топливные акцизы к ценам на нефть. Если стоимость черного золота на внешнем рынке будет расти, ставка акциза будет уменьшаться, и наоборот. Сейчас наши коллеги из Минфина готовят соответствующий законопроект.


Мы, в свою очередь, предложили им свой вариант этого документа, где в качестве верхней и нижней планки изменения акцизов фигурируют параметры - от 70 долларов до 140 долларов за баррель, - отметил Анатолий Голомолзин. В рамках этой шкалы и должна происходить корректировка ставок. Поскольку акциз напрямую влияет на стоимость автомобильного топлива, то он как раз и должен сыграть роль стабилизатора.


Иными словами, с переходом на гибкие ставки цены не будут колебаться так резко, как это было в прошлом году, когда, к примеру, цены на дизель заметно обогнали инфляцию". Голомолзин оговорился, что в принципе, Минфин и раньше не возражал против самой идеи введения плавающих акцизов.


Были определенные сложности, связанные с администрированием этого налога. Акцизы зачисляются в дорожные фонды, и нужно было решить вопрос, из каких источников возместить потери, - пояснил замруководителя ФАС.


Сейчас речь идет о том, что часть средств может быть дополнительно получена за счет, скажем, роста цен на нефть и направлена в дорожные фонды не в счет акцизов, а в счет других нефтяных доходов. В этом случае, можно будет сохранить стабильность на рынке автомобильного топлива, и дорожные фонды в накладе не останутся". Напомним, с 1 января акцизы на топливо выросли на 29-32,6 процента.


Акциз на дизтопливо ниже третьего класса с 1 января составил 4,098 тысячи рублей за тонну, третьего класса - 3,814 тысячи рублей за тонну, класса "Евро-4" и "Евро-5" - 3,562 тысячи рублей за тонну. С 1 июля акцизы должны повыситься еще на 1-1,5 рубля.


Социальные закладки:

Экономим топливо

Экономим топливо

Каждый человек старается не переплачивать лишнего. У каждого автомобилиста есть статья расходов под названием топливо для автомобиля. Для того что бы сэкономить на топливе необходимо придерживаться некоторых правил которые будут изложены в данной статье.


  1. Никогда не гоняйте, при резкой и быстрой езде значительно увеличивается расход топлива. Желательно ездить с постоянной скоростью, не превышающей 100 километров в час. Если скорость будет на 15 процентов выше, то и расход топлива увеличится на такое же количество процентов. Тут вам решать, что вам дороже время или деньги.

  2. Понижаем уровень сопротивления. Старайтесь всегда ездить с закрытыми окнами и люком. Так же следует снять с крыши все различные преграды для создания лучшей обтекаемости.

  3. Никогда не используйте кондиционер без особой надобности. Ведь использование кондиционера значительно увеличивает расход топлива.

  4. Если в вашем автомобиле есть лишний вес, то знайте что за этим пойдет и дополнительный расход топлива. Наводим порядок и убираем все лишнее из салона и багажника вашего автомобиля.

  5. Смените стиль вождения перейдите на более спокойный стиль вождения.

  6. Давление в шинах так же отражается на потребности использования горючего вашим автомобилем. При перекачке или недокачки расход топлива в среднем увеличится на 5 – 10 %.

  7. Следует так же использовать более высокие передачи.

  8. Как можно чаще проверяйте топливную систему вашего автомобиля в авто сервисах.

  9. И напоследок используйте исключительно качественное масло, которое необходимо исключительно для вашего автомобиля.

Удачных поездок и экономии.


Социальные закладки:

Как избавиться от воды в бензобаке

Как избавиться от воды в бензобаке

Вода, находящаяся в топливном баке автомобиля может принести к не желаемым последствиям. Это особенно опасно для автомобилей оборудованных инжекторными или дизельными двигателями. Сам силовой агрегат достаточно легко ее переживет, но выйдет из строя дорогостоящий топливный насос высокого давления (ТНВД) либо система впрыска топлива.

Вода в бензобаке особенно страшна зимой. Она в спокойном состоянии не смешивается с бензином и имеет свойство скапливаться на дне бака. Если водитель имеет привычку расходовать топливо почти до конца, то неизбежен момент, когда вода попадет в бензопровод и там просто замерзнет, перекрыв путь топливу. Лед может не только закупорить отверстие, но и нарушить герметичность топливо провода. Автомобиль придется поставить в теплый гараж и ждать пока лед не растает. Причем, в этом случае вода неизбежно попадет в двигатель, что может привести к очень неприятным последствиям.

Как бы автовладелец ни старался, все равно в баке обязательно присутствует вода, 50-100 граммов, но все-таки есть. Поэтому от присутствия нежелательной влаги нужно избавляться, особенно перед наступлением заморозков.

Избавиться от воды в баке на самом деле очень просто. Она практически совсем не смешивается с топливом, зато отлично смешивается со спиртом, причем с любым метиловым, изопропиловым, этиловым и т.д. Главное, что бы он был еще не разбавленным. Степень содержания Н2О в спирте очень легко проверить путем поджиганием. Не разбавленный чистый спирт будет гореть почти невидимым пламенем. Что бы растворить имеющуюся в бензобаке воду , нужно в него залить в него 250-500 млл чистого спирта.

Спирт, смешанный с водой образует смесь, точно такую же по плотности, как и бензин. И эта смесь уже не замерзнет и без каких-либо проблем для силового агрегата спокойно пройдет по всей топливной системе и сгорит как обыкновенное топливо. К тому же, ее количество очень мало, по сравнению с количеством бензина.

Таким образом, каждой осенью заливая в топливный бак по 0.2-0,5 л спирта, гарантированно можно избавиться абсолютно от всех проблем связанных с наличием воды в бензобаке.


Социальные закладки:

Игорь Сечин открывает нефтяной клуб в Кремле

Игорь Сечин открывает нефтяной клуб в Кремле

Вчера стало известно, что нефтяной клуб Игоря Сечина собирается стать советом по ТЭК при президенте России Владимире Путине. Эксперты считают, что господин Сечин идет по пути бывших министров, которые сменили Белый дом на места в аппарате нового президента.


Некоторые противники нефтяного клуба с первых дней его существования указывали на столкновение интересов организации Сечина и действующей комиссии по ТЭК при правительстве. Однако решение клуба приблизиться к Путину дало понять, что сферы влияния у них будут разными. По мнению экспертов, нефтяной совет при президенте станет совещательным органом, приближенным к законодательным процессам. В то же время правительство останется исполнительным органом.


По мнению Вячеслава Бунькова, эксперта ИК АТОН, совет при президенте стоит рассматривать как консультационный орган, а комиссию при правительстве, как орган в большей мере отвечающий за практику: решение конкретных проектов и работу с конкретными цифрами. Несмотря на это, пересечений, конечно же, избежать не удастся, - заключает эксперт. Между тем, крупнейшие игроки на нефтяном рынке - участники клуба - не будут уже зависеть от правительства как прежде.


Можно даже сказать, что в роли советников Путина и участников законодательного процесса, они займут более выигрышное положение относительно Белого дома. Я отношусь к развитию нефтяного клуба хорошо. Денис Демин, - это институт прямого взаимодействия между нефтяной отраслью и высшими должностными лицами. Поэтому отдельные вопросы будет доносить намного проще, минуя правительство. Стремление Игоря Сечина поднять свой клуб до уровня президента тоже понятен.


Смена отечественными экс-министрами своих мест в правительстве на кресла в аппарате президента затронула и главу Роснефти, в прошлом вице-премьера. Приблизившись к Владимиру Путину, Игорь Сечин сможет решать вопросы нефтяного сектора практически напрямую. Создание совета при президенте - естественный процесс, - говорит господин Демин. В нашей стране есть должность Владимир Путин, и сегодня в его аппарат перешли многие члены прошлого правительства.


К тому же было бы странно, если бы Игорь Сечин общался с президентом только неформально. Эксперты вспоминают о большой разрозненности во мнениях внутри правительства, которая ограничивала участников нефтяного рынка.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30