Газпром заработал на экспорте газа больше 57 млрд

Выручка от реализации газа на экспорт российского газового холдинга ОАО "Газпром" в 2011 году превысила 57 млрд долл. Об этом говорится в материалах компании, сообщает ИТАР-ТАСС. Поставки природного газа в страны дальнего зарубежья в 2011 году составили 156,6 млрд куб. 5,7% превышает аналогичный показатель 2010.


Выручка от продаж группы Газпром в 2010 составила 118 млрд долл., 70 млрд долл. Российские продажи газа выросли на 1,2% и составили 265,3 млрд тонн. Объемы продаж газа в страны бывшего Советского Союза, увеличившись на 16,4%, достигли 81,7 млрд куб. Выручка от реализации газа в БСС (за вычетом НДС, акциза и таможенных пошлин) составила 637,2 млрд руб., 41,6% больше, чем в 2010.


В рамках контрактов с Газпромом в 2011 году европейскими покупателями было отобрано 150 млрд куб. 8,2% выше отбора по контрактам 2010. Доля газа Газпрома на европейском рынке составила 27%. Максимальных значений цены продажи газа по контрактам Газпрома достигли в четвертом квартале 2011 года - 416,65 долл. 19,8%. В целом в 2011 году средневзвешенная цена газа составила 383,38 долл. 25,6% выше, чем в 2010.


Как сообщалось, Украина планирует в 2013 закупить у Российской Федерации такой же минимальный объем природного газа, как и в текущем году - 27 млрд куб. Отметим, что согласно контракту Нафтогаз должен покупать у Газпрома 52 млрд куб. Вместе с тем объем поставки может быть уменьшен на 20%, до 41,6 млрд куб. Кроме того, по взаимному согласованию возможно дальнейшее снижение объемов импорта.


Социальные закладки:

Бензин у нас дешевле, чем в Европе. Но это только пока

Внутренние цены должны приблизиться к внешним, уверены нефтяники, иначе возникнет дефицит. Бензин на АЗС пока не подорожал, но скоро это может произойти, если не ввести плавающие акцизы на топливо. Так считает руководитель госкомпании Газпром нефть Александр Дюков, высказавший свою точку зрения в эфире телеканала Россия-24. Одновременно он возразил автомобилистам, сетующим на высокие цены на бензин.


Я не соглашусь с тем, что бензин у нас дорогой. Он стоит значительно дешевле, чем в странах Европы, - заметил Дюков, не упомянув, впрочем, про Америку. По его словам, цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в последнее время определял спрос. За последнее время на рынке произошли определенные изменения, но все-таки российский рынок является частью мирового рынка нефти и нефтепродуктов.


В Европе, в мире цены на нефть выросли: за три месяца рост составил порядка $20 за баррель. Среднемесячная цена в декабре была $107 за баррель, в марте - $124. При этом из-за сезонного снижения спроса зимой снизились оптовые цены, - обрисовал общую ситуацию Дюков. В настоящее время внутренние цены на 3000-6000 руб. Дюков, поэтому, считает он, нужна корректировка цен. Иными словами, внутренние цены должны приблизиться к внешним.


Если она (корректировка) не произойдет, то начнется вымывание нефтепродуктов с внутреннего рынка. А сейчас, в условиях растущего спроса, мы можем столкнуться с ситуацией дефицита, - отметил глава Газпром нефти. Спрос в целом на ГСМ весной объясняется как посевной, так и выводом части личных автомобилей из зимней спячки.


Для того, чтобы сохранить розничные цены на нефтепродукты на АЗС, было бы правильнее перейти на плавающие акцизы, привязать их к цене на нефть. Это позволит сохранить цены на нынешнем уровне, - уверен Дюков. По словам Сергея Шматко, введение плавающей ставки даст некоторые возможности для устранения колебаний на внутреннем рынке. А вот Минфин выступает решительно против этого. Что касается ФАС, то эта служба уже предлагала при достижении мировой цены нефти в $130 за баррель вернуться к уровню акцизов на автомобильное топливо, предшествовавшему повышению акциза.


В том, что розничные цены на бензин пока сдерживаются, заслуга не властей, а накопленных рекордных запасов. Именно продаваемые по старым ценам запасы не подпускают пока к бензиновым кранам новые партии топлива, покупаемые по более высоким ценам. Но через месяц с небольшим и они могут закончиться. Согласно данным Росстата, последние пять недель розничные цены на топливо перестали снижаться, оставаясь стабильными.


Летом случится второе в этом году повышение акцизов, и предотвратить удорожание топлива сможет только снижение нефтяных цен либо же волевое усилие правительства. Впрочем, на фоне событий вокруг Ирана пока непонятно, с чего бы им снижаться. Уже сейчас цена российской нефти марки Urals достигла рекордного уровня, зафиксировавшись на уровне $117,19 за баррель в январе-марте, сообщил Интерфакс со ссылкой на эксперта Минфина Александра Саковича.


Годом ранее, напомнил эксперт, средняя цена была на уровне $102,52 за баррель. Средняя же цена на нефть вообще в марте 2012 года составила рекордные $122,6 за баррель (выше более чем на 10%, чем в марте 2011 года, когда Urals стоила $111,25 за баррель). За 2011 год нефть увеличилась в цене на 40% - до $109,35 за баррель. Чтобы разрядить ситуацию, США, Франция и Великобритания задумали реализовать нефть из собственных стратегических запасов, надеясь на снижение нефтяных цен. США вдобавок собираются увеличить добычу нефти на собственной территории.


К последней части плана эксперты относятся скептически, полагая, что увеличение добычи внутри США ни на чем не отразится. Но вот снижение потребления нефти Америкой могло бы оказать положительный эффект, как и силовые действия против Ирана. Министр энергетики Франции Эрик Бессон заявил, что французское правительство готово поставлять на мировые рынки нефть из стратегических запасов совместно с США и Великобританией для снижения рекордных цен на бензин.


Германия, располагающая третьими по размерам стратегическими запасами нефти в мире, эти планы не поддержала. Ее точка зрения состоит в том, что распечатывать их следует лишь в случае реальной нехватки нефти, а не для разыгрывания искусственных политических комбинаций. Россия также согласна в некоторой степени заместить нехватку иранской нефти увеличением поставок собственной.


Социальные закладки:

Задачи Саудовской Аравии

Понятно, что в ближайшие несколько лет смена поколений в этой верхушке произойдет совершенно естественным образом - сыновья Абдель-Азиза слишком стары и так или иначе, но новая генерация возьмет власть в свои руки. Новому поколению уже ничего не нужно изобретать - оно принимало непосредственное участие в разработке планов развития страны. Оно же и будет ими руководить.


Однако вначале ему предстоит решить текущие тактические задачи. Независимая Газета" опубликовала довольно большой материал о политике Саудовской Аравии и Катара, обращая внимание на то, что их действия направлены не только против Ирана, но и начинают впрямую угрожать российской экономике. 50%. Бюджет рассчитывался исходя из стоимости нефти не менее 100 долл. России не заставят себя ждать.


Увеличение оттока капитала из страны, составившее за четыре месяца с начала года 42 млрд. 2012 года достигнет 100 млрд. При этом НГ оптимистично заканчивает материал на той ноте, что пока все это очень "гипотетически" - но аккуратно советует уже начинать обращать внимание на происходящее. Атака на нефтяные цены - не блажь престарелых эмиров и не холопское следование указивкам из-за океана.


Это продуманная стратегия самого Королевства. Саудовская Аравия, несмотря на очевидные проблемы с нефтедобычей в связи с выходом почти на предельный уровень загрузки всех добывающих мощностей, интенсивно работает над тем, чтобы самой снизить потребление нефти. Ресурс Русмет публикует свой материал "Саудовский баланс", в котором говорится о наращивании производства стали в Саудовской Аравии. Драйвером роста становится строительная индустрия Королевства.


Строится один из крупнейших в мире транспортных хабов в Джидде, строится три абсолютно новых города, один из которых вблизи нынешнего городка Рабиг на западном побережье полуострова будет "интеллектуальным городом" - говоря иначе, аравийским Сколково. Начинает реализовываться гигантская ядерная программа Королевства, в которую вкладывается около 100 миллиардов долларов. Через десять лет ежегодно планируется вводить в строй по два реактора, всего их должно быть 16.


Стоит отметить, что саудиты тратят энергию в количествах, сопоставимых с сибирскими - только если мы вынуждены тратить её на обогрев, саудиты - на кондиционирование). Во всяком случае, саудиты не мечтают о том, чтобы стать энергетической сверхдержавой - они смотрят гораздо дальше. Добывающая экономика - это тупик развития. Это отложенная деградация. И поэтому даже в кошмарных климатических условиях Аравийского полуострова они вкладывают деньги в строительство принципиально иной экономики.


Понятно, что саудитам придется решать и целый спектр сопутствующих проблем - от кадрового обеспечения до безопасности сырьевых поставок. Нужна будет принципиально иная армия - и массированные закупки вооружений и техники последних лет (в этой связи можно указать на прошедшую на днях информацию о закупке почти 800 танков в Германии) - говорят о том, что саудиты очень серьезны в этом вопросе.


Главное - то, что налицо вменяемая и грамотная стратегия. Королевство понимает, что именно оно хочет и именно поэтому ведет свою внешнюю и внутреннюю политику, исходя из поставленных задач. Именно поэтому саудиты столь жестко вцепились в Сирию, пытаются дезинтегрировать Египет через хаос, активно противостоят Ирану и пытаются разрушить Россию.


У них есть цель, у них есть сформулированные задачи, у них есть ресурсы. Скорее всего, у них есть и грамотные руководители, способные реализовать и довести до логического завершения эти задачи. Правда, для этого саудитам придется перейти через очень непростой этап передачи власти новому поколению. В прошлой истории такая передача происходила тяжело и через кризисы - возможно, что сейчас в Королевстве постараются избежать этих проблем.


Социальные закладки:

ФАС вступилась за посредников на рынке газа

Минэнерго, Минрегион и Газпром планируют убрать с рынка газоснабжения посредников, обязав заключать договоры на поставку газа исключительно с потребителями, сообщил источник в Минэнерго. Однако, по мнению ФАС, данное решение привело бы к ограничению конкуренции в сбытовом сегменте рынка газа. Действующие правила поставки газа, недискриминационного доступа к магистральным газопроводам и системе распределительных газопроводов предполагают возможность участия независимых организаций в вопросах газоснабжения, - заявил Известиям заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.


Для нас участие таких организаций важно с точки зрения развития конкуренции. Это удобно и для участников рынка, и для производителей газа, и для конечных покупателей газа. В то же время ФАС признает, что наличие многочисленных посреднических структур не всегда позитивно влияет на ценообразование и конкурентную структуру рынка. Ряд посреднических организаций заключает договора лишь для вида, и такие сделки негативно влияют на развитие конкуренции.


Издержки, связанные с деятельностью посреднических структур, включаются в цену газа и фактически оплачиваются конечными потребителями. Наличие посреднических структур также может являться одной из причин возникновения задолженностей перед поставщиком за поставленные объемы газа.


Посреднические организации могут работать и в спекулятивном режиме, - отметил Анатолий Голомолзин. Такие процедуры у нас были в рамках серии дел по недискриминационному доступу. Если же это самостоятельные независимые организации, то они расширяют каналы сбыта и полезны для рынка.


Есть газораспределительные компании, которые по сути являются агентами по распределению газа из оптового в розничный сегмент. Таких компаний больше 80, и они представляют собой сегмент последней мили, - говорит начальник аналитического департамента ФГ БКС Владислав Метнев. Но большинством из них владеет либо Газпром, либо Роснефтегаз. Рентабельность этого бизнеса должна оставаться на каком-то разумном уровне, эти компании не должны создавать излишней добавочной стоимости.


По словам ведущего эксперта УК Финам Менеджмент Дмитрия Баранова, собственные сбытовые подразделения для реализации газа создавали независимые газодобытчики. Был и еще один вариант: компания Новатэк для получения доступа к розничным потребителям приобрела структуру Газпрома - Газпром Межрегионгаз Челябинск.


Возможно, что какие-то договоренности между Газпромом и независимыми газодобытчиками об использовании ими сетей последней мили и существует, но вряд ли для этого используется газ Газпрома, - говорит эксперт. Да и независимые газодобытчики вряд ли согласятся отдавать розничных потребителей сторонним компаниям. То есть можно утверждать, что посредники на нашем рынке газа не приветствуются, и вряд ли эта модель бизнеса будет работать в нашей стране.


Социальные закладки:

Британия запасается бензином

Переговоры с профсоюзом пока заходят в тупик, правительство отказывается пойти на улучшение условий труда водителей, но точная дата забастовки пока не объявлена. Из Лондона - корреспондент "Вестей ФМ" Елена Балаева. Не паникуйте, а просто запаситесь бензином" - этот неосторожный совет британского премьера мгновенно вызвал панику среди водителей.


На автозаправках по всей стране мгновенно образовались длинные очереди, после чего десятки АЗС были вынуждены закрыться. Их хранилища опустели. Впереди у британцев - долгие пасхальные выходные и школьные каникулы.


В планах большинства - поехать в гости к родным в отдаленные графства, а перспектива остаться без бензина никого не вдохновляет. Многие нашли выход из положения: они наполняют бензином канистры. Гаражи есть не у всех, в таком случае канистры оставляют на заднем дворике, вопреки всем правилам безопасности. Обвиненное оппозицией в создании паники правительство сейчас пытается восстановить спокойствие.


Министр энергетики Эд Дейви начал учить водителей, как заправляться. Заполнять бак не наполовину, как обычно делают британцы, а на две трети - и спокойно отправляться в путешествие, но на автостраде всегда следить за индикатором, не допуская полного обезвоживания машины. Когда начнется забастовка, пока неизвестно. Водители бензовозов хотят улучшения условий труда, правительство не соглашается и обвиняет их профсоюз в создании кризисной ситуации.


По закону, водители должны за 7 дней поставить власти в известность о начале стачки. Скорее всего, она начнется на Пасху. По словам экспертов, уже через двое суток после начала забастовки в стране возникнет дефицит топлива.


Затем из-за отсутствия бензина первыми встанут грузовые машины, в супермаркетах будет недоставать основных продуктов питания. Местные комментаторы полагают, что нынешняя забастовка своими последствиями может напомнить акции протеста 2000 года. Тогда фермеры и водители, протестуя против высоких акцизов на топливо, в течение многих дней блокировали передвижение бензовозов. В результате по всей Британии возник дефицит топлива на заправках.


Служба скорой помощи была переведена на чрезвычайный режим работы, машины выезжали по вызовам только в самых экстренных случаях. Нынешнее правительство консерваторов впервые сталкивается с подобной ситуацией. Теперь главный вопрос в том, смогут ли они справиться с последствиями акций протеста, с которыми не справились лейбористы в двухтысячном.


По последним данным, кабинет министров уже решил привлекать армию к доставке топлива на заправки.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30