Распродажа остатков империи, или Крысы готовят побег

Новости экономики последних дней: 21-го июня цена нефтяной корзины ОПЕК упала почти на 4% по отношению к предыдущему дню и впервые с 31.12.2010 г. 90 долларов США баррель; официальный курс доллара США к рублю, установленный Банком России с 23-ого июня, вырос на 61 копейку и составил 33,5191 руб. Учитывая, что официальный курс доллара США на 23.04.2012 г. 29,5214 руб.,


2 месяца рубль обесценился по отношению к доллару на 13,5%; Премьер-министр Д. Медведев подписал распоряжение о внесении изменений в текст прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011-2013гг. А вот это уже интересно. Из этого документа видно, когда именно углеводородная сверхдержава лишится последнего наследства СССР: Так, в 2012 - 2013 г.г.


Современный коммерческий флот (50 процентов минус 1 акция; прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале планируется до 2016 г.)


Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (7,58 процента минус 1 акция); Банк ВТБ (25,5 процента минус 1 акция; прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале планируется до 2016 г.) РОСНАНО (уменьшение доли Российской Федерации до 90 процентов путем выпуска и размещения дополнительных акций в 2012 году); Российские железные дороги (25 процентов минус 1 акция). Также до 2016 г.


Российской Федерации в уставном капитале ОАО Зарубежнефть, РусГидро, ИНТЕР РАО ЕЭС, Международный аэропорт Шереметьево, Аэрофлот - российские авиалинии, Российский Сельскохозяйственный банк и Акционерная компания АЛРОСА ; сокращение доли участия РФ в уставных капиталах ОАО Акционерная компания по транспорту нефти Транснефть (до 75 процентов плюс 1 акция), Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (до 75 процентов плюс 1 акция), НПК Уралвагонзавод имени Ф.Э.Дзержинского (до 75 процентов плюс 1 акция), Объединенная судостроительная корпорация (до 50 процентов плюс 1 акция) и Объединенная авиастроительная корпорация (до 50 процентов плюс 1 акция).


Кроме того, планируется отчуждение находящихся в собственности открытого акционерного общества РОСНЕФТЕГАЗ акций открытого акционерного общества НК Роснефть начиная с 2013 г. 2016 г." Все происходящее есть звенья одной цепи. Как известно, федеральный бюджет 2012 г. 1,5% ВВП) первоначально был рассчитан исходя из стоимости нефти в 100 долларов США за баррель.


Весной 2012 г. Urals торговался на уровне 115-120 долларов США. Учитывая предсказания гениальных российских аналитиков, Кремль с огромным удовольствием принял решение о пересмотре бюджета с повышением среднегодовой прогнозной стоимостью нефти 115 долларов США за баррель. При этом нефтегазовые доходы составили более 50% в доходной части федерального бюджета. Поправки в бюджет были оперативно приняты Государственной думой (25.05.) Советом Федерации (30.05.)


6-го июня поправки были подписаны В. Путиным. Примечательно, что именно в конце мая цена на нефть впервые за последние 8 месяцев стала стоить ниже 100 долларов США, что, впрочем, никого не смутило.. Как показало время, доморощенные оптимисты в области финансов и экономики в очередной раз облажались. И вот уже министр финансов А.


Силуанов робко начинает оправдываться: Бюджет 2012 года сформирован исходя из прогноза цены на нефть $115 за баррель - достаточно высокий и, кажется, почти нереалистичный прогноз, хотя два месяца назад казалось, что $115 - это вполне нормально Кремль оказался в сложной ситуации.


Перспективы исполнения предвыборных обещаний становятся все более туманными на фоне продолжающегося падения цены на углеводороды. Да и без предвыборных обещаний ответной реакции со стороны населения ждать уже совсем недолго.


И все предпосылки для этого есть: рост цен на импортную продукцию очевиден уже сейчас; обесценивание рублевых сбережений (а многие наши небогатые сограждане до сих пор с завидным постоянством верят в стабильность национальной валюты и хранят деньги именно в рублях) также не способствует росту симпатии со стороны избирателей к политической элите; отложенный в связи с проведением избирательной кампании рост тарифов на электроэнергию и ЖКХ произойдет уже 1-го июля 2012 г.


Набирающая обороты разъяснительная работа среди сограждан, информирующая об истинных достижениях нашей углеводородной сверхдержавы под руководством национального лидера также внесет свой весомый вклад как в рост массовости протестных акций, так и в изменение отношения аполитичных сограждан к В. Путину и его гениальной команде управленцев, состоящей из сослуживцев по КГБ и коллег и подчиненных из мэрии СПб.


В таких обстоятельствах, окружение национального лидера резко ускорилось в стремлении распродать остатки советского наследия перед неминуемой бурей. И это очень символично.. Пока правитель продолжает красоваться в своей короне перед восторженной публикой прихлебателей, не замечающих предсмертных конвульсий углеводородной сверхдержавы, его свита в сумасшедшем темпе прорабатывает пути отхода..


Есть хорошая фраза, описывающая происходящее сегодня на корабле (лодке или галере, кому как нравится) под названием Россия : Капитан знает всё. Но крысы знают больше. P.S. И поневоле вспоминаются слова из песни Ю. Шевчука: Когда закончится нефть, Наш президент помрёт..


Социальные закладки:

Норвегия возглавила всемирный рейтинг дороговизны бензина

Норвегия, один из крупнейших мировых экспортеров нефти, стала европейской страной с самым дорогим бензином, согласно рейтингу сайта Drive Alive. Литр бензина по данным на середину апреля в этой стране стоил 1,86 евро (72,19 рубля). Вторая в списке заняла Италия, где цена стандартного бензина составила 1,83 евро.


Тройку замыкает Дания - 1,77 евро за литр. Самый дешевый бензин в Западной Европе сейчас в Испании - 1,38 евро за литр. В Люксембурге и Польше - 1,47 евро, близко к ним располагаются Латвия и Чехия - 1,48 евро. В Германии один литр 95-го бензина (Super) на многих заправках уже продается за 1,70 евро и выше.


В правящей в ФРГ коалиции идет дискуссия о мерах по сдерживанию их дальнейшего роста и защите потребителей, сообщает DW World. Дальнейший рост цен на бензин представляет собой угрозу для немецкой экономики, считает Федеральное объединение торгово-промышленных палат Германии (DIHK).


Когда на ценовом табло будет написано 2 евро, конъюнктура начнет шататься", - заявил глава DIHK Ханс-Хайнрих Дрифтман Рассматривается возможность введения в ФРГ нормы, регулирующей рост цен на бензин.


Социальные закладки:

Корпорации РФ пытаются получить доступ к израильскому газу

Как сообщает российский финансовый портал Freedom Fi a ce, Сечин подчеркнул, что на данный момент "Роснефть" не получила от Израиля никаких оперативных предложений по сотрудничеству, однако продолжает внимательно следить за судьбой найденных на израильском шельфе Средиземного моря месторождений.


В 2006 году "Роснефть" уже пыталась выйти на израильский энергетический рынок, выразив желание принять участие в приватизации ашдодского и хайфского нефтеперерабатывающих заводов. Однако тогда израильская служба общей безопасности (ШАБАК) наложила вето на участие российского концерна в приватизации в связи с активной работой "Роснефти" в арабских странах. Напомним, что за последний год в Израиль с целью получить доступ к месторождениям "Тамар" и "Левиатан" неоднократно приезжали представители руководства другого российского госконцерна "Газпром".


Только с начала текущего года представители "Газпрома" дважды побывали в Израиле, подписав с компанией "Исрамко" протокол о намерениях по ведению неэксклюзивных переговоров о закупке российским газовым монополистом израильского газа.


Из протокола следует, что "Газпром" намерен приобретать у контролирующего месторождение "Тамар" израильско-американского консорциума 2-3 миллиона тонн сжиженного природного газа в год на протяжении 15-20 лет, начиная с 2017 года.


Также заинтересованность в разработке израильских месторождений высказывали китайские нефтегазовые корпорации. В то же время Noble E ergy, владеющая долей в обоих месторождениях, продолжает оставаться единственной западной компанией, работающей на нефтегазовом рынке Израиля. Другие западные компании предпочитают не заниматься израильским газом, опасаясь вызвать гнев арабских стран.


Социальные закладки:

Судьба российской валюты зависит не только от нефти

Одной из центральных тем экономического форума в Санкт-Петербурге стала российская валюта. На неделе доллар неизменно рос, и с расчетом на выходные преодолел планку в 33 рубля. Ситуация напрямую зависит от цен на нефть, которая упала ниже 90 долларов. С одной стороны, эксперты уверяют, что нынешние колебания рубля находятся в пределах нормы. С другой, дискуссия развернулась на тему: "А что будет, если нефть упадет ниже 60 долларов за баррель?"


Официальный курс доллара, установленный Центробанком на выходные и понедельник, вырос сразу на 61 копейку. И вопрос "Кризис - будет вторая волна или нет?" Петербургского форума. Повышение курсов валют - утром дорожает еще и евро - это реакция на вчерашний день. Цены на нефть достигают наименьших показателей за последние полтора года, сегодня марка Bre t замирает на отметке в 90 долларов. Рубль тут же слабеет.


Это обычные колебания, связанные с тем, что у нас Центральный банк объявил, что верхняя граница валютного коридора - 38 рублей 15 копеек - остается уровнем поддержки. И при приближении рубля к этой границе Центральный банк будет осуществлять интервенции. Пока те колебания, которые происходят, - это колебания в пределах установленных ориентиров.


Да, кто-то теряет, кто приобретает. Это обычная практика, но ничего страшного не происходит", - заверил министр экономического развития России Андрей Белоусов. Российский бюджет, говорит сегодня уже первый вице-премьер Шувалов, подобные колебания предусмотрел. Пересматривать главный финансовый документ придется лишь в одном случае: если цена на нефть останется ниже отметки в 90 долларов надолго. Другой вопрос - это постоянная зависимость бюджета от цены на нефть.


Россия гордится своим почти бездефицитным бюджетом. Но что произойдет, если доходы от углеводородов убрать? Так называемый ненефтегазовый дефицит бюджета огромный - 12 процентов! Это очень много. Но мы же понимаем, что в обозримой исторической перспективе доходы от нефти будут основными. Это неприятные с точки зрения нашей экономической истории цифры, но не катастрофические", - отметил ректор Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России, член совета директоров Института экономической политики имени Е.Т.


Гайдара Владимир Мау. Я лично рассматриваю эту ситуацию как низковероятную", - продолжает министр экономразвития Андрей Белоусов. У нас есть резервный фонд, это нас отличает в лучшую сторону от всех стран. Но резервного фонда хватит на определенное время, он меньше, чем был в прошлый раз. Поэтому, если кризис будет дольше, то и его может не хватить.


Поэтому нужно быть очень осторожным, не накапливать обязательства, которые потом пришлось бы сокращать", - дал совет правительству учредитель комитета гражданских инициатив, член попечительского совета Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Алексей Кудрин. Да, конечно, у нас меньше собрано сейчас средств в резервы. Когда мы подходили к 2008 году, это было 16 процентов ВВП. Сейчас - около 8.


Но я считаю, что такого сильного падения экономики, как в 2008 году, нам нет оснований ожидать. Что произойдет с курсом рубля в случае пока гипотетического падения нефтяных цен до 60 долларов, представители правительства не прогнозировали. Впрочем, за курсовую политику в России по закону отвечает Центральный банк.


Социальные закладки:

Россияне за год сожгли топлива на 68 миллиардов долларов

Российские автомобилисты за 2011 год потратили на топливо около 68 миллиардов долларов. Как подсчитали аналитики агентства "Автостат", эта сумма превысила объем рынка новых легковых автомобилей, достигший в минувшем году 63,6 миллиарда долларов.


В общей сложности за 2011 год россияне "сожгли" 62 миллиона тонн автомобильного топлива (около 80 миллиардов литров) с учетом средней цены в 25 рублей за литр. Из них 62,1 процента пришлось на бензины различных марок, 35,5 процента - на дизель и 2,4 процента - на газ.


По оценкам "Автостата", на легковые автомобили (доля которых достигает 80 процентов от общего числа машин) пришлось лишь 46 процентов от общего объема потребленного топлива. Оставшиеся 54 процента ушло на нужды коммерческого транспорта. Как предположил директор агентства Сергей Целиков, в 2012 году затраты россиян на автомобильное топливо могут вырасти на 12-15 процентов - до 73-75 миллиардов долларов.


Это обусловлено ростом как автопарка, так и цен на бензин. По данным "Автостата", в начале 2012 года парк транспортных средств в России насчитывал 42 миллионов машин. В апреле сообщалось, что на новые автомобили в первом квартале 2012 года россияне потратили 17 миллиардов долларов.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30