Сначала её звали Родина

Однако, когда Сталину впервые показали опытный образец этого автомобиля, он, говорят, спросил: А сколько будет стоить Родина?. Намёк вождя поняли, и автомобиль переименовали в Победу. Для своего времени Победа - ГАЗ-М-20 отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.


В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.


Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста. Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку.


Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии - радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом. Многие полагают, что в основу конструкции была положена какая-то иностранная модель. Чаще всего в качестве прототипа называют немецкий Опель-Капитан. Однако взгляните на фотографии, расположенные справа. Что-то общее, конечно, присутствует, но это всегда так бывает с машинами сходного назначения, размеров и эпох.


Но некоторые конструктивные элементы Капитана нашли свое развитие в Победе. Это передняя подвеска и рулевой механизм. Будущая Победа была первым после НАМИ-1 советским автомобилем исключительно отечественной разработки. Его дизайн был выполнен художником-графиком Вениамином Самойловым. Общую компоновку машины вычерчивала группа под руководством Бориса Кирсанова.


На постаменте Победы возвышалась буква М, в которой одновременно можно было разглядеть намек на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку - символ Волги. Сама же буква указывала на название Молотовец (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В. М. Молотова).


Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 - Молотовец, двадцатая модель. Заливка эмблемы, естественно, была красной - цвета знамени СССР. Длина автомобиля при 2700-миллиметровой колёсной базе составила 4665 миллиметров. Ширина равнялась 1695 мм, а высота при 200-миллиметровом дорожном просвете достигала 164 сантиметров.


Первоначально на автомобиль предполагалось устанавливать шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, но Сталин отверг такое решение - шестицилиндровый мотор тратил бы слишком много горючего. Поэтому двигатель сначала сократили до четырёх цилиндров, а потом ещё и снизили ход поршня со 110 до 100 миллиметров.


Первоначально двигатель выдавал 50-сильню мощность, но впоследствии его немного форсировали, доведя мощность до 52 л.с. 3600 об мин. Форсирование произвели путем увеличения степени сжатия с 6 до 6,2. При этом потребитель был вынужден перейти с 56-го на 66-й бензин.


Тем не менее, мощности Победе всё равно не хватало, и динамика оставляла желать лучшего: до 100-километровой скорости Победа разгонялась за 46 секунд, а максимальная скорость составляла 105 км ч. Пуск двигателя, как правило, производился стартером - стартёр приводился в действие специальной педалью. Но можно было производить пуск двигателя также и пусковой рукояткой.


Рукоятка вставлялась через прикрытое крышкой отверстие в поперечине, соединяющей клыки переднего буфера. Привод осуществлялся на задние колёса при посредстве трёхступенчатой коробки передач. Правда, предназначался он преимущественно для хранения запасного колеса и шофёрского инструмента, а для собственно багажа была отведена лишь относительно небольшая верхняя полка.


Первые автомобили марки Победа сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Но эти автомобили были сырыми, имели немало конструктивных и технологических недоработок и производились во многом по обходной технологии. В 1946 году собрали только 23 машины, а массовое производство развернулось весной 1947. Стоила Победа 16 тысяч дореформенных рублей. Это было почти в два раза дороже Москвича, но в 2,5 раза дешевле ЗиМа.


В производстве Победа продержалась до 1958 года, уступив на конвейере место Волге ГАЗ-21.


Социальные закладки:

Сырьевые валюты оказались устойчивы к падению цен на нефть

Курс валют развитых стран, экономика которых сильно зависит от продажи сырья на экспорт, в последние месяцы практически не снизился по отношению к доллару, хотя само сырье резко подешевело. Как пишет газета The Fi a cial Times, австралийский, канадский и новозеландский доллары, а также норвежская крона упали по отношению к валюте США всего на три-четыре процента за последние три месяца. Для сравнения, нефть марки Bre t за тот же период подешевела на 26 процентов, уголь - на 18 процентов, медь - на 12 процентов.


По данным газеты, которая ссылается на экономистов Deutsche Ba k, такую ситуацию можно назвать "чрезвычайным нарушением" (extreme dislocatio ) соотношения между стоимостью "сырьевых валют" и ценами на нефть и металлы. От высокой стоимости своих валют страдают прежде всего сами экспортеры, ведь за свою продукцию они получают именно доллары.


В условиях падения цен они зарабатывают меньше долларов, но девальвации национальных валют не происходит, поэтому в своих странах производители могут купить меньше услуг и товаров на эти доллары, чем раньше. The Fi a cial Times объясняет устойчивость "сырьевых валют" высокими ставками в экономике, которые держатся на уровне, превышающем инфляцию.


Так, австралийский ЦБ держит базовую ставку на уровне 3,5 процента, что является самым высоким показателем в развитых странах. Для сравнения, в США базовые ставки находятся в районе 0, а инфляция в 2011 году составила 3 процента. Стоит отметить, что в развивающихся странах валюты, наоборот, уязвимы к падению цен на сырьевые товары.


Так, в России во втором квартале 2012 года рубль потерял по отношению к доллару около 11,5 процента своей стоимости, в Бразилии реал - около 12 процентов.


Социальные закладки:

ФАС предлагает отказаться от повышения акцизов на топливо

Федеральная антимонопольная служба разослала по ведомствам новые поправки в Налоговый кодекс. Они вводят другой порядок индексации акцизов на бензин и дизельное топливо. Сейчас документ, согласно которому страна откажется от повышения акцизов, находится на обсуждении.


По мнению Голомолзина, такой механизм позволит создать устойчивую систему ценообразования на рынке, которая защитит страну от непредсказуемых колебаний внешнего рынка. Правда, Минфин уже не поддержал эту идею.


По словам директора департамента министерства Ильи Трунина, странно снижать налоги в период высоких цен и повышать в период низких цен. Региональные дорожные фонды могут не досчитаться поступлений, в 2012 году 77% собранных акцизов зачисляется в бюджеты регионов, а точнее, в их дорожные фонды. А сдержать рост цен это не поможет.


С 2005 по 2010 годы акцизы не менялись вообще, а розничные цены тем не менее росли", - считают в Минфине. Пока бензин только дорожает. В апреле цены выросли впервые с ноября. Накануне также сообщалось, что возможен небольшой рост цен в связи с сезонным усилением спроса.


Социальные закладки:

Россия и Украина согласовали газ на 2013 год

Закупки Украиной российского газа на 2013 год уже согласованы, заявил в среду министр угольной промышленности и энергетики Украины Юрий Бойко. Отвечая на вопрос журналистов в среду в Киеве о том, согласовали ли Украина и Россия заявку на закупку газа на следующий год, министр ответил: Безусловно. На уточняющий вопрос, идет ли речь о закупке Украиной 27 млрд куб.


Бойко заявил: Я думаю, мы закупим еще меньше, передает Интерфакс. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Украина, которая зависит от поставок российского природного газа и теряет транзитные объемы из-за переориентировки Газпромом маршрутов поставок газа в Европу на Белоруссию, а также запуска Северного потока, пытается добиться пересмотра стоимости российского голубого топлива. Киев считает цену на российский газ завышенной.


Среди альтернатив российскому топливу Киев рассматривает разработки сланцевых месторождений. В этой связи 10 мая Украина выбрала иностранных партнеров для разведки двух крупных месторождений сланцевого газа. Заодно Киев наладил взаимодействие в газовой сфере с Катаром, одним из главных конкурентов России на этом рынке.


Социальные закладки:

Саудиты нанесут нефтяной удар по Ирану и России

Одно из возможных объяснений искусственному занижению цен на нефть - желание ослабить Иран, который претендует на лидерство в регионе, а также Россию, которая продает оружие режиму Башара Ассада. Падение цен ниже $90 за баррель впервые за полгода ослабило российский рубль и может сильно навредить Ирану. Официальный Эр-Рияд не скрывает, что поддерживает сирийскую оппозицию, в то время как Москва больше симпатизирует режиму Башара Ассада. Сегодня Россия - крупнейший поставщик оружия Сирии.


Но так как Сирия покупает оружие у России за российские же кредиты, то вся нагрузка ложится на бюджет РФ. Для выполнения обязательств Москве нужны нефтяные поступления в бюджет на уровне не ниже $115 за баррель. Именно этого стараются не допустить власти Саудовской Аравии. Ряд специалистов отмечает, что Саудовская Аравия может продержаться с ценами на сырье на уровне $90 за баррель в течение нескольких месяцев. Дело в том, что в первом полугодии Саудовская Аравия подготовила себе подушку безопасности, имея избыточный доход от энергоресурсов.


По словам различных источников в правительственных кругах Саудовской Аравии, стране все же придется сократить добычу в ближайшие два месяца, но такой поступок будет продиктован снижением спроса от двух крупнейших потребителей нефти: Китая и США. Между тем Саудовская Аравия смогла повысить экспорт нефти в июне на 150 тыс.


Но уже к концу лета страна сократит показатель на 350 тыс. Китая и США, о которых говорилось выше. Обе страны уже начинают уменьшать поставки сырья на свои нефтеперерабатывающие заводы. Так, в крупнейшем НПЗ США в Порт-Артуре, штате Техас, замечено снижение спроса на энергоносители. А в Китае и вовсе планируется профилактический ремонт НПЗ по всей стране.


Это не исключает того, что добыча нефти в Саудовской Аравии может понизиться до 9,5 млн баррелей в сутки против нынешних 10 млн. Снижение цен с пикового уровня марта в $128 за баррель было вызвано ухудшением экономических прогнозов и ростом добычи сырья в Саудовской Аравии до 30-летнего максимума (10 млн баррелей в сутки). Это компенсировало сокращение добычи нефти в Иране из-за эмбарго, которое ввели Западные страны против Исламской Республики.


Такой подход сразу вызвал негативную реакцию не только в самом Иране, но и в странах-членах ОПЕК, которым уменьшение цен на "черное золото" вовсе не на руку. В частности, свое недовольство выразили Алжир, Ирак и Венесуэла. На своем заседании в июне ОПЕК пообещала держать квоту на добычу на уровне 30 млн баррелей в сутки. Для этого странам нужно снизить производство нефти на 1,6 млн. ОПЕК не выдает личные квоты каждой стране, поэтому вероятность, что на такой шаг пойдут саудиты, очень мала.


Эр-Рияд продолжает оставаться ключевым игроком в Персидском заливе и не очень хочет терять лидерство. Экономисты подсчитали, что на поставках сырья саудиты заработали с начала года более $155 млрд. Так что для бюджетного баланса стране достаточно, если цена на нефть будет держаться на уровне $75-80 за баррель.


В случае если ОПЕК сохранит добычу нефти на текущем уровне в 315 млн баррелей в сутки, то средняя стоимость нефти в IV квартале этого года составит $74 за баррель, а в I квартале 2013 г. 59 за баррель. Напомним, широкую огласку получила история с бывшим главным стратегом Morga Sta ley Бартоном Биггсом, который сейчас работает управляющим хедж-фонда Traxis Part ers. В конце мая он узнал, для чего саудиты наращивают объемы добычи нефти из разговора с крупным бизнесменом из Саудовской Аравии.


Биггс привел слова бизнесмена в своей аналитической записке: Вы должны понимать, что мы находимся в крайне уязвимом геополитическом положении. Две наиболее недружественные нам страны - Иран и Ирак, где власть сконцентрирована в руках шиитов.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30