Бензин в России продолжает дорожать

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за период с 14 по 20 мая 2012 года повысились на 0,3% в сравнении с предыдущей неделей. Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Напомним, что неделей бензин подорожал на 0,4%, до этого три недели подряд средние цены на бензин в РФ росли на 0,3% в неделю.


На 21 мая средняя потребительская цена бензина в целом по стране составила 27,30 рубля (выросла на 7 копеек в сравнении с данными на 14 мая). Стоимость бензина марки А-76 (Аи-80) повысилась на 6 копеек до 25,05 рубля. Цена бензина марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 7 копеек до 26,65 рубля. Бензин марки АИ-95 подорожал на 8 копеек до 28,84 рубля.


Литр дизельного топлива на 21 мая в среднем по России стоил 27,88 рубля, - по сравнению с данными на 14 мая его цена повысилась на 4 копейки. По информации Росстата, в 42 центрах субъектов РФ зарегистрировано увеличение средних цен на бензин, в том числе в Казани, Ханты-Мансийске, Назрани и Оренбурге - на 1,2-1,6%. В 38 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели.


Удешевление бензина было зафиксировано в Красноярске - на 1,3%, Махачкале - на 0,7% и Владикавказе - на 0,3%. В Москве бензин в среднем за прошедшую неделю подорожал на 0,4%, Санкт-Петербурге - на 0,6%.


Социальные закладки:

Американская нефтедобыча обретает арктический курс

Американское руководство заявило о намерении расширить работы по добыче нефти в Северном Ледовитом океане, невзирая на многочисленные риски и критику со стороны экологов. Агентство Dow Jo es сообщает о том, что в ближайшее время министерство внутренних дел страны опубликует новый пятилетний план по бурению, предполагающий в том числе два аукциона на право разработки нефтегазовых участков в Северном Ледовитом океане, к северу от Аляски.


Согласно этому плану определятся шельфовые участки, которые будут выставлены на продажу в 2012-2017 годах. Эксперты считают, что с помощью увеличения добычи "черного золота" в арктическом регионе американская администрация желает свести к минимуму, а то и вовсе исключить из бюджета, расходы на импорт нефти.


Напомним, что в январе этого года американский президент Барак Обама снял мораторий на добычу нефти и газа, введенный Конгрессом в 1981 году, и открыл доступ к 75% месторождений нефти и газа на континентальном шельфе США. Министр внутренних дел США Кен Салазар отметил, что особый акцент будет сделан на разработке месторождений в Чукотском море и море Бофорта.


По его словам, ведомство предпримет все необходимые меры, чтобы убедиться в том, что участки в Арктике доступны для бурения с учетом экологических аспектов и интересов коренных народов.


Тем не менее планы руководства США не могли не вызвать реакции экологов, которые уже бьют тревогу, памятуя о трагедии в Мексиканском заливе, где 22 апреля 2010 в результате взрыва на нефтяной платформе "Deepwater Horizo " было загрязнено порядка 1100 миль акватории, а представителям животного мира был нанесен непоправимый урон. Рассуждая о возможных рисках, следует помнить, что катастрофа в Мексиканском заливе произошла на фоне довольно благоприятных климатических условий этого региона.


Разработка же и добыча нефти в Северном Ледовитом океане несет в себе куда больше потенциальных угроз. Вряд ли кто-то сможет дать гарантии того, что в суровых условиях северных широт не повторится трагедия, подобная случившейся на платформе "Deepwater Horizo ", с последствиями, выходящими далеко за границы территориальных вод США.


Наиболее важным экологическим аспектом в этой ситуации является то, что арктическая экосистема развивается по своим законам, отличным от других. По мере продвижения нефтедобытчиков на север она испытывает фундаментальную перестройку под влиянием техногенной нагрузки.


Например, представители животного мира этого региона будут вытесняться к северу, в условия, менее подходящие для обитания, что вкупе с низкой продуктивностью многих арктических видов вполне может привести к их исчезновению.


Социальные закладки:

Украина-Россия: за Есенина - пинком под зад

Едва 27 июля российский премьер Дмитрий Медведев прилетел в Киев, как президент Украины заявил, как же его продолжает серьезно волновать газовая проблема. Янукович с порога попросил Медведева пересмотреть газовый контракт. Собственные виды на визит главы правительства РФ имеет украинский премьер Николай Азаров. То есть, россиянам на якобы взаимовыгодных условиях предлагают поучаствовать в возрождении высокотехнологичных отраслей экономики Украины. Надежды понятны, ведь никому другому украинские ракеты-самолеты попросту не нужны.


Мировой рынок берет отсюда в лучшем случае пшеницу, подсолнечное масло, рапс для биотоплива и черный металл - продукцию примитивную до предела и к тому же зачастую грязную, экологически опасную при производстве. Дело даже не в том, что индустриальному Западу не нужны лишние конкуренты.


Увы, 20 лет незалежности четко показали - они воспринимают Украину исключительно как сырьевой хутор, вовсе не допуская возможности равноправного промышленного сотрудничества. А ведь Россия может согласиться! Но может и отказать - давно прошли времена абсолютной советской зависимости от украинских смежников. В ответ киевские переговорщики вновь упирают на стратегическое партнерство двух наших братских стран.


Слов нет, за хорошим столом россияне очень любят послушать гарные украинские песни. Некоторые даже плачут от нахлынувших братских чувств. Однако на трезвую голову приходит сакраментальный вопрос: А что взамен, хлопцы ? В день визита Дмитрия Медведева на Западной Украине произошло знаковое событие.


Известная ультранационалистка, депутат Львовского областного совета Ирина Фарион добилась увольнения водителя маршрутного такси 54, который отказался выключать в салоне русскую музыку. Нет, водитель маршрутки не слушал блатной шансон, который действительно вызывает разные чувства.


О факте увольнения москальского маршрутчика сама Фарион с гордостью сообщила на сессии Львовского облсовета, с трибуны процитировав письмо начальника управления транспортом пана Жука. Меня проинформировали, что сегодня это существо (!) И так будет с каждым, кто пренебрежет украинской мовой!.


Всеукраинскую известность депутат Ирина Фарион приобрела, когда ходила по детским садикам и грозила малышам с русскими именами, что им придется паковать чемоданы и уезжать в Московию. Перепуганные дети плакали и обещали забыть, что их зовут Машами и Колями. Они обещали строгой тете впредь называться Марийками и Мыколами..


Возмущенные родители пытались подать на Фарион в суд, но безуспешно. В нормальной стране за угрозы детям такая деятельница сразу села бы за решетку. Конечно, если ее признают вменяемой. Иное дело вильна Украина. Вместо уголовного преследования львовская поклонница Бандеры лишь подняла свой политический рейтинг.


После детсадовской эпопеи пани-депутатша принялась за мэра Львова Андрея Садового, обвинив его в холуйстве и предоставлении территории города для распространения идеи русскава мира. Повод - рекламы пельменей с русскими именами. Пельмени убрали. А следом уволили человека, который хотел слушать Есенина.


Любопытная подробность - никто из пассажиров маршрутки 54 не возражал против хорошей песни. Возмущалась одна остервеневшая от русофобства персона с депутатским значком. Похоже, на нее не нашлось управы. Водитель обвинил депутатку в том, что она ничего не делает и только носится со своей украинской мовой. Музыку выключить со злости отказался, сказав: Что, она вам мешает? Теперь он безработный.


Хотя должен бы знать, что в марте 2012 года Львовский облсовет специальным решением действительно запретил включать в общественном транспорте русскоязычную музыку. В каких Европах можно найти подобные прецеденты? Разве увольняют французов за испанскую музыку. Или немцам вновь запрещено петь еврейские песни?. Многие убеждены, что украинская власть должна остановить русофобский маразм разбушевавшихся доморощенных наци.


Конечно, если команда Януковича действительно хочет нормальных отношений с Москвой. Однако похоже, что на берегах Днепра всерьез надеются и российскую рыбку съесть, и собственных бандеровцев не обидеть. Свой подарок к визиту Дмитрия Медведева сделал Леонид Кравчук.


Он публично огласил секрет Полишинеля: - Русскому языку у нас никогда не предоставят государственный статус, - заявил первый украинский президент в свежем номере "Известия в Украине". По его мнению, в Украине нет проблем с русским языком, поскольку этот язык доминирует в большинстве регионов страны. Но тогда логичен вопрос - почему язык большинства населения не может получить официального признания?


Социальные закладки:

Нефть с бензином не смешивать

Цистерны - в основном украинского производства - из-за ряда крупных инцидентов, в свою очередь, запретил использовать Ространснадзор. Производители говорят, что нельзя в цистернах, перевозивших нефть, затем перевозить и бензин.


Череда аварий Дело в том, что ранее Ространснадзор с 6 мая запретил перевозить нефть в вагонах-цистернах, предназначенных для перевозки бензина. Причиной предписания послужил ряд крупных аварий на железной дороге. Последний инцидент произошел на прошлой неделе в Приамурье, где с рельсов сошли вагоны-цистерны с нефтью (произведенной Алтайским ВСЗ). Причиной послужил заводской брак боковой рамы грузовой тележки.


Крупная авария произошла также в конце января, когда в Амурской области сошли с рельсов и загорелись 17 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы РЖД тогда назвали также излом боковой рамы грузовой тележки производства Азовэлектростали (входит в Азовмаш).


Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 года и более 10 - в 2011 году. По данным РЖД, за 10 лет (с 2001-го по 2011 год) произошло 73 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом пик пришелся на 2010 и 2011 годы. В прошлом году это произошло, в том числе, по вине украинского завода Азовэлектросталь (11 случаев) и Кременчугского завода (три случая).


В свою очередь Азовмаш называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн. Якобы в цистернах для светлых нефтепродуктов (бензин) небезопасно перевозить темные нефтепродукты (нефть). Дело в том, что светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Соответственно, если заливать в такие цистерны нефть, то нагрузка на ось будет больше, что может спровоцировать излом боковой рамы.


Проблемы НПЗ Так как Хабаровский НПЗ традиционно отгружает бензин в те же цистерны, в которых осуществляется поставка нефти на НПЗ, то предписание Ространснадзора сделало невозможными сдвоенные операций отгрузки-погрузки.


Других вариантов вывоза бензина с Хабаровского НПЗ в условиях существующей железнодорожной инфраструктуры нет. В понедельник Хабаровский НПЗ уже остановил одну большую установку первичной переработки нефти. В результате объем переработки на НПЗ 16 мая сокращен более чем на 50% - с 11,2-11,3 тыс. 5,1 тыс. Интерфакс. Сейчас на заводе скопилось 61,517 тыс. Все резервуары заполнены.


Также есть угроза повышения технических рисков, которые связаны с недостаточной загрузкой установки, производящей бензин. Сейчас загрузка снижена на 35% - до минимально возможных значений. Известно, что эта проблема обсуждается совместно с Минтрансом, Минэнерго, Минпромторгом и Ростехнадзором в рамках межведомственной рабочей группы, к участию в которой также привлечены РЖД и Транснефть.


Рабочая группа уже провела первое заседание 12 мая, следующее назначено на 17 мая. Хабаровский НПЗ - не единственная жертва предписания Ростехнадзора, по которому из эксплуатации могут быть выведены 60 тыс. Среди производителей вагонов-цистерн не только Азовмаш (40 тыс. Уралвагонзавод, Рузхиммаш (5,8 тыс. Алтайский ВСЗ, Орский вагонный завод.


Из-за проблем, связанных с подвозкой сырья по железной дороге, трудности могут возникнуть у Комсомольского, Новокуйбышевского и Уфимского НПЗ. В частности, на Комсомольский НПЗ уже недопоставлено 80 тыс. Несколько дней назад аналогичные проблемы наблюдались на станции Сковородино, через которую осуществляется поставка нефти в порт Козьмино (конечная точка системы Восточная Сибирь - Тихий океан, ВСТО). Дело в том, что из 8 тыс. Транснефтью для поставок нефти из Сковородино в порт Находка, под запрет подпадают до 5 тыс.


Однако эта проблема уже разрешена - в результате переговоров удалось вернуть часть цистерн в грузооборот. В частности, все цистерны Уралвагонзавода. Объяснение РЖД Отметим, что РЖД считают необоснованными обвинения российских грузоперевозчиков в нарушении правил эксплуатации цистерн, на основе которых было принято предписание Ространснадзора. Заявление украинских производителей - это попытка уйти от ответственности за некачественные изделия, вместо того чтобы отозвать эту партию, как делают производители во всем мире.


И российские, и украинские цистерны с точки зрения конструкционных параметров ничем друг от друга не отличаются. Стоит отметить, что при эксплуатации цистерн существует два ограничения: ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет, - отметили в РЖД. Причина в контрафакте Причиной череды аварий может стать не нарушение правил эксплуатации вагонов, а обычный контрафакт.


Дело в том, что Ространснадзор с прошлого года начал повальные проверки всех российских предприятий, занимающихся комплектацией и выпуском железнодорожных вагонов.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30