Роснефть объявила о газовом контракте с Интер РАО

Как говорится в официальном пресс-релизе нефтяной госкомпании, срок соглашения с энергохолдингом составит 25 лет - с 1 января 2016 года по 31 декабря 2040 года. Документ получил одобрение советов директоров обеих компаний. Стоимость поставок не сообщается.


Ранее в деловых СМИ оценивалисумму контракта в 2,5 триллиона рублей. Планируется, что ежегодно "Роснефть" будет направлять "Интер РАО" до 35 миллиардов кубометров газа. В 2016 году объем поставок составит 32,3 миллиарда "кубов". При этом потребности энергохолдинга в топливе оцениваются примерно в 17 миллиардов кубометров ежегодно. Как отмечается в пресс-релизе "Роснефти", в контрактах с "Интер РАО" будет прописано условие "бери или плати" ("take-or-pay").


Таким образом, энергохолдинг должен будет платить за прописанные в контрактах объемы топлива, даже если потреблять их будет не полностью. Сейчас топливо "Интер РАО" поставляет "Новатэк" - крупнейший в России независимый производитель газа. Контракт с "Новатэком" энергохолдинг подписал в 2009 году, перейдя к нему от "Газпрома".


Как писала 1 ноября газета "Коммерсантъ", в "Интер РАО" сменили поставщика из-за недовольства условием "бери или плати". При этом бумаги нефтяной госкомпании растут против рынка: к середине торгов в четверг индекс ММВБ упал на 0,95 процента до 1412,22 пункта, а РТС - на 0,94 процента до 1420,51 пункта. В свою очередь, акции "Новатэка" к тому же времени подешевели на 7,43 процента до 315 рублей.


Дополнительную поддержку бумагам "Роснефти" оказал финансовый отчет компании по итогам третьего квартала. В частности, "Роснефть" сообщила о рекордной квартальной чистой прибыли в размере 181 миллиард рублей. Для сравнения, во втором квартале текущего года компания неожиданно получила убыток на восемь миллиардов рублей.


Социальные закладки:

ГАЗ: взгляд со стороны

Авторитетное издание Automotive News Europe (АNE) предлагает читателям большой материал, посвященную тому, как идут дела на ОАО Горьковский автомобильный завод ( ГАЗ ). Журнал редко обращается к теме российских автозаводов, тем интересней взгляд со стороны.


Справедливости ради надо отметить, что интерес ANE к ОАО Группа ГАЗ имеет свою подоплеку: высшее руководство холдинга - приглашенные опытнейшие зарубежные топ-менеджеры с огромным опытом работы в автомобильной промышленности. Президент ОАО Группа ГАЗ - Андерссон Бо Инге. Именно на его деятельности акцентирована публикация.


А в 2011 году Бо Андерссон признан и лучшим руководителем автомобильной отрасли Европы в номинации Развивающиеся рынки в рамках ежегодного конкурса Eurostars Awards, который проводится Automotive News Europe для определения самых успешных лидеров европейской автоиндустрии. И с этой точки зрения оценки современного положения холдинга, выставленные ANE, показательны.


По мнению ANE, Группа ГАЗ в последние годы выкрутилась с наименьшими потерями, хотя и была уже на грани банкротсива, из дорогостоящего самоубийственного проекта по организации выпуска в 2008 году на базе устаревшей модели Chrysler Sebri g модели Е-класса Volga Siber. И первым его шагом, повторимся, стало закрытие проекта Volga Siber: - Это была ненужная заводу модель, ненужный по времени проект, начатый за неправильные деньги, - рассказывает корреспонденту АНЕ Бо Андерссон.


Я был весьма озабочен явной перспективой того, что этот автомобиль не найдет в Росси покупателя.. Когда проект был закрыт, Андерссон ввел систему предоплаты заказанных автомбилей: сборка любой модели на ГАЗ не могла начаться, если не было предоплаты. Затем он сконцентрировал скудные ресурсы ГАЗа на развитие производства Газели. Эта модель легкого коммерческого авто - реплика Ford Tra sit четвертого поколения, выпуск которого начался еще в 1986 году.


И хотя сборка газелей приносила ГАЗу половину доходов, их штамповали фактически без изменений с 1994 года. Второе важное решение Андерссона - начало кампании по повышению качества комплектующих и сборки Газели. Он потребовал, чтобы все 220 официальных дилеров ГАЗа к 3 часам дня ежедневно сообщали на завод о всех принятых гарантийных претензиях.


По его словам, половина претензий приходилась на комплектующие (вековечная беда отечественного автопрома!) Некачественными оказывались даже те, что производились на ГАЗе. Топ-менеджер ГАЗ принимает решение отказаться от услуг негодных поставщиков, находит новых, продукция которых не вызывает сомнений.


ГАЗ проводит в 2010 году фэйслифтинг версии Газель-Бизнесс, а затем повышает ее рыночный статус до бизнес-класса! Андерссон добивается такого техничекого уровня производства, что такие мировые бренды, как ZF Sachs, Bosch, Mag a разрешают использовать их лейблы для маркировки коплектующих в продукции завода: - Тем самым мы показали российским клиентам, что из заводских ворот теперь выходят автомобили значительно лучшего качества - рассказывает Бо Андерссон..


В минувшем году ГАЗ выпустил 130 725 автомобилей, т.е. При этом число работников уменьшилось на половину. Когда Андерссон занял свой пост, в штате числилось 100 000 работников, сейчас - 53 000, при этом число менеджеров ужалось с 14 000 до 3000 человек. Сократились и производственные площади завода. В советские времена на его территории можно было разместить 15 минигосударств размером с Монако. Площадка завода постепенно разрасталась, начиная с 1932 года, когда его помог построить Генри Форд.


Андерсон планирует урезать промышленную площадку ГАЗа с 3 до 1 млн. Когда я пришел на завод, - вспоминает Андерссон, - производственные помещения занимали 482 здания, сейчас только 100, а в этом году их останется 50.. Некоторые из этих освободившихся зданий займут под новые проекты: так называемую контрактную сборку автомобилей.


Так, ГАЗ начал выпуск компактного SUV Yeti чешской дочки VW Skoda, в будущем году настанет очередь рестайлингового хетчбэка Octavia и седана VW Jetta, а в целом ГАЗ планирует выпускать ежегодно 110 000 моделей VW. В другом здании разворачивается сборочное производство Chevrolet Aveo - 32 000 в год. На конвейерной линии Газели намечена с 2013-го ежегодная сборка 20 000 коммерческих вэнов Mercedes Spri ter.


Андерссон поясняет, что аггресивно набирает клиентов для своего контрактного проекта: - Мы собираем на площадке ГАЗа всех, кто хочет производить автомобили в России - китайцев, японцев, европейцев, американцев и у нас много предложений.. Этот бизнес требует больших капитальных вложений, а мы хотим быть минималистами по издержкам и производственным затратам..


Что же, успех Бо Андерссона - новые качественные модели автомобилей для российского покупателя по сносной или, по меньшей мере, справедливой цене.


Социальные закладки:

Беларусь и Россия вошли в фазу нефтяных разборок

За считанные месяцы до нового года Москва и Минск развернули интенсивные (если говорить на сленге дипломатов) переговоры об условиях сотрудничества в нефтяной сфере. За последние пять лет стало уже хорошей традицией, что окончание календарного года становится поводом для энергетических разборок между Минском и Москвой.


Наблюдатели уверены, что Беларусь и Россия в конце концов договорятся - мы же все-таки союзники! Вопрос только в одном: какую цену участники нефтяных переговоров согласятся заплатить за достижение компромисса. Туманные перспективы белорусской стабильности Будущие поставки нефти в Беларусь Россия сегодня увязывает с решением вопроса о растворительном бизнесе.


В Москве считают, что белорусская сторона должна компенсировать российскому бюджету потери, вызванные ведением этого бизнеса в 2012 году. По предварительной информации, размер компенсации оценивается в 1,5 млрд. Российская межведомственная комиссия изучала все факты, касающиеся растворительного бизнеса Беларуси.


Были подготовлены расчеты, сколько должно было поступить пошлин в российский бюджет, но не было туда направлено, - сообщил эксперт, знакомый с ходом переговоров. Он пояснил, что на основании данных межведомственной комиссии были сделаны выводы об обязательствах белорусской стороны перед российским бюджетом.


Во время переговоров, которые проходят сейчас, может обсуждаться вопрос об уточнении размера обязательств Беларуси перед российским бюджетом. Одновременно с этим, естественно, будут оговариваться и другие вопросы, которые касаются нефтяного сотрудничества между Беларусью и Россией. Точка в этих переговорах, на которых рассматривается ряд тем, может быть поставлена ближе к новому году, - предположил собеседник Navi y.by.


По неофициальной информации, принятое решение связано с тем, что белорусская сторона не готова заключать долгосрочные договоры по реализации нефтепродуктов в условиях, когда неясны условия (объемы) поставок российской нефти в 2013 году.


Из-за отсутствия договоренностей с Россией неясны сегодня и перспективы реализации белорусской нефти на внешних рынках в 2013 году. Кстати, именно экспортировать свою нефть, а не отправлять ее на переработку, Беларуси выгодно: средняя цена импорта беспошлинной российской нефти составляет 394 доллара, а средняя цена экспорта белорусской - 785 долларов. Поэтому желание белорусских властей обеспечить мощности отечественных НПЗ за счет российской нефти понятно.


Вопрос в том, сможет ли Беларусь уговорить Россию прописать в нефтяном балансе на 2013 год желаемые объемы импорта углеводородного сырья. Расплата за растворительный бизнес Сегодня достоверно известно, что вопрос о нефтяном балансе на будущий год плотно увязан с темой растворительного бизнеса. А вот как этот вопрос в конце концов будет урегулирован, непонятно. Российские и белорусские эксперты очень сомневаются, что Беларусь сможет направить в бюджет России 1,5 млрд.


Скорее всего, речь пойдет о неденежной форме урегулирования этого вопроса. Деньгами мы отдать ничего не сможем. Старший эксперт российского Института энергетики и финансов Сергей Агибалов также сомневается в том, что Беларусь будет компенсировать потери российского бюджета денежным образом. 1,5 млрд.


Перечисление такой суммы в российский бюджет, учитывая предстоящие выплаты Беларуси по внешнему долгу, может стать настоящим шоком для белорусской экономики, - говорит Агибалов. Поэтому, продолжает эксперт, вероятнее всего, будут обсуждаться неденежные варианты компенсации.


Требуя компенсировать потери российского бюджета, Москва тем самым дает понять белорусским властям, что несанкционированное ведение нефтяного бизнеса чревато негативными последствиями. Знающие люди высказывают уверенность в том, что зарабатывать на схемах, подобных растворительному бизнесу, Беларусь больше не сможет.


Смена одной схемы на другую вызывает такую же реакцию России, - резюмировал в беседе с корреспондентом Navi y.by эксперт, знакомый с ходом переговорного процесса между Москвой и Минском. Справка: В 2012 году Беларусь резко увеличила экспорт растворителей и смазочных материалов. По данным за январь-июль экспорт растворителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 4,3 раза до 3,2 млн.


28 раз до 1,6 млн. Резкий рост экспорта названной продукции вызвал у России подозрение, что Беларусь под видом растворительного бизнеса экспортирует нефтепродукты с целью ухода от уплаты экспортных пошлин в российский бюджет.


Летом по поручению российского руководства была создана межведомственная комиссия, которая стала разбираться в ситуации.


Социальные закладки:

Цены на бензин в Нью-Джерси выросли на треть

Об этом, как сообщает NBC, заявил пресс-секретарь отдела штата по делам потребителей Нил Буччино (Neal Bucci o). По его словам, в местный офис генерального прокурора позвонили около 100 человек с жалобами на высокую стоимость топлива. Цены при этом не уточняются.


По данным сайта NewJerseyGasPrices.com, за последние 12 часов самые высокие цены на бензин в штате были зафиксированы на заправках Exxo и "Лукойла" - по 4,19 доллара за галлон (34 рубля за литр). Буччино отметил, что необоснованное повышение цен свыше 10 процентов карается штрафами в 10 тысяч долларов.


В прошлом году как минимум одна АЗС заплатила 20 тысяч долларов за повышение стоимости топлива послепрохождения урагана "Ирэн". NBC отмечает, что кроме топлива, подорожали также электрогенераторы, гостиничные номера и другие товары и услуги, спрос на которые вырос после прохождения урагана.


В частности, в одном из отелей Манхэттена стоимость номеров резко выросла с 269 до 679 долларов. В Манчестере (Коннектикут) жители жаловались, что цены на электрогенераторы в преддверии урагана выросли с 349 до 999 долларов. Ураган "Сэнди" в США затронул более десятка штатов.


Больше всего пострадали Нью-Йорк и Нью-Джерси. Жертвами урагана, по последним данным, стали как минимум 74 американца. Прямой ущерб оценивается в 15-20 миллиардов долларов.


Социальные закладки:

Акции Новатэка рухнули из-за ухода Интер РАО к Роснефти

Акции газовой компании "Новатэк" рухнули на 6,84 процента к 13:00 на Московской бирже, достигнув минимума за 4 месяца из-за новостей о том, что компания с 2016 года перестанет поставлять газ на электростанции "Интер РАО ЕЭС".


1 ноября российские СМИ сообщили о том, что "Интер РАО" заключила соглашение о поставках газа с"Роснефтью" на 25 лет. Нынешний поставщик - "Новатэк" - прекратит поставки с 2016 года. Сейчас "Новатэк" поставляет 14-15 миллиардов кубометров газа в год, что составляет около 80 процентов потребностей электроэнергетической компании.


О том, что "Роснефть" будет активно сотрудничать с "Интер РАО", заявил на минувшей неделе президент "Роснефти" Игорь Сечин. По его словам, государственная компания активно развивает свою газовую программу, а в качестве потребителя может фигурировать "Интер РАО". Официально, однако, о контракте "Роснефти" и "Интер РАО" не объявлено.


В последние несколько месяцев несколько крупных компаний сократили закупку топлива у "Газпрома", заключив соответствующие соглашения с "Новатэком". Так, в августе с "Новатэком" о поставках газа договорилась компания "Э.Он Россия", оператор шести российских ГРЭС, а также фирма "Фортум" (бывшая ТГК-10). Также независимый производитель газа стал поставщиком Магнитогорского металлургического комбината и "Северстали".


Следует отметить, что индекс ММВБ в целом существенно снизился в ходе торгов 1 ноября, упав до 1411 пунктов, что является минимумом с начала августа. Тем не менее, бумаги "Новатэка" демонстрируют показатели существенно худшие, чем в среднем по российскому рынку.


Социальные закладки:

Акции Новатэка рухнули из-за ухода Интер РАО к Роснефти

Акции газовой компании "Новатэк" рухнули на 6,84 процента к 13:00 на Московской бирже, достигнув минимума за 4 месяца из-за новостей о том, что компания с 2016 года перестанет поставлять газ на электростанции "Интер РАО ЕЭС". 1 ноября российские СМИ сообщили о том, что "Интер РАО" заключила соглашение о поставках газа с"Роснефтью" на 25 лет. Нынешний поставщик - "Новатэк" - прекратит поставки с 2016 года.


Сейчас "Новатэк" поставляет 14-15 миллиардов кубометров газа в год, что составляет около 80 процентов потребностей электроэнергетической компании. О том, что "Роснефть" будет активно сотрудничать с "Интер РАО", заявил на минувшей неделе президент "Роснефти" Игорь Сечин. По его словам, государственная компания активно развивает свою газовую программу, а в качестве потребителя может фигурировать "Интер РАО". Официально, однако, о контракте "Роснефти" и "Интер РАО" не объявлено.


В последние несколько месяцев несколько крупных компаний сократили закупку топлива у "Газпрома", заключив соответствующие соглашения с "Новатэком". Так, в августе с "Новатэком" о поставках газа договорилась компания "Э.Он Россия", оператор шести российских ГРЭС, а также фирма "Фортум" (бывшая ТГК-10). Также независимый производитель газа стал поставщиком Магнитогорского металлургического комбината и "Северстали".


Следует отметить, что индекс ММВБ в целом существенно снизился в ходе торгов 1 ноября, упав до 1411 пунктов, что является минимумом с начала августа. Тем не менее, бумаги "Новатэка" демонстрируют показатели существенно худшие, чем в среднем по российскому рынку.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30