Новые акцизы увеличат цену бензина на четверть к 2015 году

Как следует из письма Минтранса в Минфин (отправлено в начале ноября, копия есть у Известий ), ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов - плавный и интенсивный. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов в жесткой привязке к формированию дорожных фондов поддерживают и в Минпромторге.


Разница в том, что Восстановительный - это только компенсация недополученных доходов, а Восстановительный + - еще и с дополнительными поступлениями в бюджет. В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин Евро-5 увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тыс. 5,6 тыс. 1 т соответственно уже в 2013 году. В 2016 году акциз на Евро-5 (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тыс. 1 т. На сегодняшний день акциз на Евро-5 составляет 5143 рубля.


По законопроекту О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ, который прошел недавно второе чтение в Думе, акциз на Евро-5 планируется повышать не так резко: например, в 2013 году - на 6%. Акциз, кстати, платят нефтеперерабатывающие заводы. Но с 1 января 2013 года топливо Евро-2 запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать Евро-3, а с 1 января 2016-го - Евро-4. Если оставить пониженные акцизные ставки на Евро-4 и Евро-5, то сборы акцизов обвалятся.


По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме - порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться.


Сейчас решается вопрос, как их поднимать: ровно на необходимые значения для компенсации или чуть больше, чем необходимо. В самом Минтрансе поддерживают схему Восстановительный +. Объясняют в ведомстве это тем, что потребитель не почувствует разницы между этими двумя вариантами - топливо и так дорожает быстро. Так, по данным Росстата, с июня 2011 года по июнь 2012-го бензин подорожал на 1,9 рубля за 1 л, притом что ставки акцизов не менялись.


Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов в конце октября сообщил Минфину, что Минпромторг также считает возможным увеличить базовые ставки акцизов на автомобильное топливо с жесткой привязкой к формированию дорожных фондов и обязательным публичным извещением о конкретных объемах строительства и ремонта федеральных и региональных дорог. Эксперты считают прогноз Минтранса по ценам слишком радужным.


По нашему мнению, цифра 36,5 рубля за 1 л в 2015 году дана очень оптимистично, - говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра Кортес Павел Строков. При тех условиях изменения акцизных ставок, что планируются Минтрансом, мы, вполне возможно, увидим цену порядка 34 рублей за 1 л уже в следующем году.


Прогнозировать же на 2015 год сейчас не имеет смысла. Потом летом еще копеек на 30-40 - это тоже акцизы, не учитывая инфляцию и прочие факторы, ведь в следующие годы акцизы будут еще увеличиваться, - добавил Аркуша. Повышение акцизов не панацея, надо искать другие источники наполнения бюджета.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30