Цены на бензин станут еще больше

В среду состоялось очередное заседание Совета Федерации, на котором прошло одобрение правительственного закона об индексации ставок акцизов в будущем году. Чиновники одобрили повышение акцизов на топливо. Вследствие чего бензин уже со следующего года будет становить дороже намного быстрее. Так из поправок, можно сделать вывод, что самое большое подорожание коснется низкокачественного бензина, который не соответствует третьему, четвертому и пятым классам.


Меньше всего подорожание акциза коснется высококачественного бензина марки Евро-5 и дизельного топлива. Максимальное подорожание запланировано на 2015-й год. По заявлениям Сергея Шаталова, есть вероятность того, что дефицит бензина марки Евро4 и Евро-5 может привести к тому, что Россия вынуждена будет импортировать более качественный бензин.


Многие транспортники выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией, так как она может привести к значительному сокращению финансирование дорожной отрасли. Предположительно сумма, которую не смогут добрать транспортники может составить порядка ста миллионов рублей, а в дальнейшем и вовсе вырасти в цифру в двести миллиардов рублей.


Социальные закладки:

Цены на нефть могут рухнуть в ближайшие годы

Как только США удастся решить проблемы с доставкой нефти к нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), предложение нефти на мировом рынке резко вырастет, а цены могут значительно упасть. О главных трендах рассказал ТК "Россия 24" директор на нефтяным рынкам агентства Platts Дэйв Эрнсберг. Последний год показал, что потенциал добычи сланцевой нефти и доставки ее на внутренний рынок США является очень высоким.


Сложности для производителей в США состоят не в добыче нефти, а в ее доставке на НПЗ и потребителям в отдаленные места, считает Эрнсберг. Добыча сланцевой нефти в Северной Америке увеличится на 3-4 млн баррелей в сутки в течение ближайших трех лет согласно последним отчетам Международного энергетического агентства (МЭА) и других авторитетных организаций. Выброс таких объемов на рынок неминуемо повлияет на снижение цены, учитывая то, что спрос вряд ли будет расти большими темпами.


Общество внимательно следит за этим процессом, с интересом наблюдая, как эти 3-4 миллиона баррелей могут изменить рынок. Маловероятно, что спрос будет расти такими же темпами, как это было в последние десять лет, и в результате предложение может превзойти спрос на мировом рынке, и это само по себе повлияет на стоимость нефти", - сказал Эрнсберг. Спрос рос примерно на 1 млн барр.


Однако иногда более важным фактором для стоимости нефти является закрытие нефтеперерабатывающих мощностей в Западной Европе и в некоторых регионах США и открытие новых нефтеперерабатывающих мощностей в России, на Ближнем Востоке, в Китае и других странах Азии.


Геополитика важна, и в определенные моменты это критически важный фактор для рынка нефти, но в то же время поддержку рынку оказывает его собственная внутренняя динамика", - заметил директор Platts. Он оценивает ситуацию со сланцевыми технологиями так же, как со всякими другими технологиями: "В начале это очень дорогостоящий процесс, но чем чаще и больше вы их используете и чем больше расширяете производство, тем дешевле они становятся.


Технологии будут дешеветь, по мере того как все больше людей будут обращать на них свое внимание и чем сильнее будет расти добыча". По оценкам добыча нефти в США и Канаде может достичь 12 млн баррелей в течение ближайших двух лет, и это может стать самым высоким показателем с 1973 г., Platts.


Социальные закладки:

Украина рассчитывает обменять пшеницу на дешевый газ

Украина предложит Катару пшеницу в обмен на газ. При этом катарское топливо с учетом доставки обойдет Украине в три раза дешевле "газпромовского" товара - около $140 против $420 за 1 тысячу кубов российского газа. Сжиженный газ - один из основных экспортных товаров Катара.


Но после того, как итальянцы отказались от длительного контракта с этой страной, третьи в мире объемы сжиженного газа, вырабатываемые Катаром, оказались невостребованными - и тут же эта небольшая страна оказалась в зоне интересов стран с газовым дефицитом, в том числе и Украины.


Как сообщает "Сегодня", еще в мае было известно, что катарцы готовы продавать украинцам сжиженный газ. Но доставлять его пока некуда: по газовому терминалу, который планируют построить в Одесской области к 2015 году, проведены проектные работы - и не более. Нет самого главного - инвестора, который вложил бы около $800 миллионов (75% стоимости терминала).


Ранее аналогичную схему он предлагал лидеру Азербайджана Ильхаму Алиеву: страна финансирует постройку LNG-терминала и получает длительный газовый контракт на выгодных условиях (которые, впрочем, будут и для Украины выгоднее, чем контракт Тимошенко - Путина). Но Алиев после долгих переговоров все-таки отказался. Однако, объективно говоря, мы не могли со своей стороны предоставить Азербайджану ничего интересного, кроме транзитных возможностей.


С Катаром ситуация иная: в Персидском заливе существует устойчивый спрос на пшеницу, одним из основных экспортеров которой является Украина. По словам источника, зерно будет одним из основных элементов торга. Впрочем, все это отдаленные планы, катарцы же хотят начать продавать газ как можно раньше.


До последнего времени не было ясно, как разрешить эту дилемму, однако в пятницу способ ее решения озвучил глава госагентства по инвестициям и нацпроектам Владислав Каськив: по его словам, принято решение арендовать у одной из американских компаний плавучий LNG-терминал, который будет использоваться вплоть до момента постройки стационарного терминала.


Правда, годовые объемы приема газа на плавучий терминал в два раза меньше, чем на стационарный (соответственно 5 и 10 млрд кубов).


Социальные закладки:

Новые акцизы увеличат цену бензина на четверть к 2015 году

Как следует из письма Минтранса в Минфин (отправлено в начале ноября, копия есть у Известий ), ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов - плавный и интенсивный. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов в жесткой привязке к формированию дорожных фондов поддерживают и в Минпромторге.


Разница в том, что Восстановительный - это только компенсация недополученных доходов, а Восстановительный + - еще и с дополнительными поступлениями в бюджет. В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин Евро-5 увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тыс. 5,6 тыс. 1 т соответственно уже в 2013 году. В 2016 году акциз на Евро-5 (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тыс. 1 т. На сегодняшний день акциз на Евро-5 составляет 5143 рубля.


По законопроекту О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ, который прошел недавно второе чтение в Думе, акциз на Евро-5 планируется повышать не так резко: например, в 2013 году - на 6%. Акциз, кстати, платят нефтеперерабатывающие заводы. Но с 1 января 2013 года топливо Евро-2 запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать Евро-3, а с 1 января 2016-го - Евро-4. Если оставить пониженные акцизные ставки на Евро-4 и Евро-5, то сборы акцизов обвалятся.


По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме - порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться.


Сейчас решается вопрос, как их поднимать: ровно на необходимые значения для компенсации или чуть больше, чем необходимо. В самом Минтрансе поддерживают схему Восстановительный +. Объясняют в ведомстве это тем, что потребитель не почувствует разницы между этими двумя вариантами - топливо и так дорожает быстро. Так, по данным Росстата, с июня 2011 года по июнь 2012-го бензин подорожал на 1,9 рубля за 1 л, притом что ставки акцизов не менялись.


Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов в конце октября сообщил Минфину, что Минпромторг также считает возможным увеличить базовые ставки акцизов на автомобильное топливо с жесткой привязкой к формированию дорожных фондов и обязательным публичным извещением о конкретных объемах строительства и ремонта федеральных и региональных дорог. Эксперты считают прогноз Минтранса по ценам слишком радужным.


По нашему мнению, цифра 36,5 рубля за 1 л в 2015 году дана очень оптимистично, - говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра Кортес Павел Строков. При тех условиях изменения акцизных ставок, что планируются Минтрансом, мы, вполне возможно, увидим цену порядка 34 рублей за 1 л уже в следующем году.


Прогнозировать же на 2015 год сейчас не имеет смысла. Потом летом еще копеек на 30-40 - это тоже акцизы, не учитывая инфляцию и прочие факторы, ведь в следующие годы акцизы будут еще увеличиваться, - добавил Аркуша. Повышение акцизов не панацея, надо искать другие источники наполнения бюджета.


Социальные закладки:

Иран под давлением санкций склоняется к переговорам

Правительство Исламской Республики Иран не исключает возможности прямых переговоров с США по ядерной проблеме. Накануне иранский президент Махмуд Ахмадинежад заявил о необходимости возобновить диалог с Вашингтоном. Победа Барака Обамы на президентских выборах позволяет надеяться на мирное разрешение кризиса вокруг ядерной программы Ирана.


Тем временем аналитики продолжают подсчитывать всё более ощутимые убытки Ирана от дополнительных санкций со стороны США и Евросоюза. За последний год экспорт иранской нефти сократился на 43%. Ежедневно страна теряет от этого до $100 млн дохода. В этих условиях происходит резкое ослабление национальной валюты и рост инфляции. Официальный Тегеран пытается игнорировать санкции США и ЕС, которые не поддерживают Россия и Китай.


Однако при сохранении санкций исламская республика может столкнуться с новыми экономическими трудностями. Нефтяной экспорт только начинает восстанавливаться за счёт увеличения поставок чёрного золота в азиатские страны. Теперь главными импортёрами иранского сырья становятся Южная Корея и Китай.


На тегеранской конференции Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана министр нефти Ирана Ростем Касеми подчеркнул, что в случае продолжения односторонних санкций ЕС, Иран сохраняет за собой право на адекватные ответные меры. Речь шла о прекращении нефтеэкспорта и введении эмбарго на европейские товары.


Довольно резкое высказывание по этому вопросу было сделано и иранским вице-президентом Мохаммедом Реза Рахими: Мы сломаем жадные руки Обамы и сумеем обойти санкции. Однако сегодня режим аятолл никак не заинтересован в усилении экономического и военного давления со стороны Запада.


Более того, Тегеран рискует потерять сирийского союзника. В случае же возобновления контактов между США и Ираном перед мировым сообществом открывается реальная перспектива снижения напряженности в регионе. Вероятность возобновления американо-иранских переговоров достаточно велика, указывают дипломатические источники в Лондоне.


Другой вопрос, готов ли Тегеран на компромисс с Вашингтоном, согласится ли на частичное свёртывание своей ядерной программы? Напомним, что переговоры между Ираном и шестёркой международных посредников ведутся по этому вопросу с 2003 года. Официальные лица в Тегеране называют подобные подозрения беспочвенными, ссылаясь, в частности, на фетву верховного руководителя страны аятоллы Али Хаменеи, запрещающую создание атомной бомбы. Кроме того, иранское правительство подписало Договор о нераспространении ядерного оружия.


В то же время Израиль продолжает взвешивать возможности военного удара по иранским ядерным объектам. До конца 2012 года вероятность такого сценария не слишком велика. Руководитель МАГАТЭ Юкия Амано выразил свое разочарование в связи с нежеланием иранских властей в полной мере сотрудничать с международным агентством.


Администрация Обамы пока не собирается смягчать режим односторонних санкций против Ирана. Белый дом ждёт от правительства исламской республики конкретных шагов, обеспечивающих прозрачность ядерной программы, которая должна развиваться в строгом соответствии с требованиями МАГАТЭ. Западные страны уже исчерпали почти все дипломатические и экономические меры воздействия.


13 декабря должен состояться очередной раунд переговоров между МАГАТЭ и Ираном.


Социальные закладки:

Украина еще не заказала у Газпрома газ на следующий год

Украина пока официально не направила ОАО "Газпром" заявку на закупку до 18 миллиардов кубометров газа в 2013 году, заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко. Мы уже озвучили нашим коллегам эту цифру (до 18 миллиардов кубометров - Ред.) Как только мы оформим официально наше предложение, я думаю, мы получим реакцию", - сказал он журналистам в понедельник в Киеве.


Как сообщалось, в пятницу президент Украины Виктор Янукович сообщил, что Украина в условиях ценового давления вынуждена сокращать закупки российского газа и в 2013 году намерена приобрести 18 миллиардов кубометров газа. У нас единственный рычаг влияния на ситуацию - и дальше сокращать объемы закупки российского газа. Если ценовая политика России изменится в лучшую для нас сторону, мы постепенно можем восстановить объемы закупки газа.


В противном случае - будем и дальше идти по пути снижения объемов закупки и поиска более выгодных альтернативных источников поставок газа", - подчеркнул глава государства. Бойко на прошлой неделе сообщил, что Национальная акционерная компания "Нафтогаз Укра ни" в 2012 году закупит у российского "Газпрома" 26 миллиардов кубометров газа, а в следующем году сократит закупки до 20 миллиардов "кубов".


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30