Киев выяснил статус подписавшего миллиардный контракт испанца

Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил куратор строительства терминала по приему сжиженного газа Виталий Демьянюк. Ранее стало известно, что испанская Gas Natural Fe osa отказалась признавать контракт на строительство терминала по приему СПГ стоимостью 1,1 миллиарда долларов, который якобы был с ней подписан 26 ноября.


В Gas Natural заявили, что не давали Сарда Бонвеи полномочий подписывать какие-либо контракты на Украине; более того, в компании сообщили, что их представители вообще не ведут переговоров в этой стране по вопросам, связанным со строительством терминала по приему СПГ. Демьянюк пояснил, что Бонвеи должен был организовать визит представителей Gas Natural в Киев, но они так и не прилетели. Тогда Бонвеи связался с Барселоной и решил, что может сам подписать соглашение, подтвердив свои полномочия позже.


Однако потом произошло недоразумение внутри Gas Natural", - заявил куратор и добавил, что Бонвеи "фактически превысил полномочия". При этом Демьянюк отметил, что возникшие недоразумения не скажутся на строительстве терминала по приему СПГ. Главный момент - это то, что строительство терминала началось", - заявил он.


Куратор пояснил, что базовым событием 26 ноября было подписание договора с американской Excelerete E ergy, которая должна предоставить в аренду плавучую платформу для приема сжиженного природного газа.


По его словам, договор с испанцами является всего лишь соглашением о сотрудничестве, а не инвестиционным контрактом, и недоразумения при его подписании не повлияют на переговорный процесс, и Киев не понесет убытков. Украина строит терминал по приему СПГ в соответствии с решением снизить зависимость страны от топлива, поступающего из России.


Годовая мощность терминала в Одесской области, как планируется, составит 10 миллиардов кубометров газа.


Социальные закладки:

Турция начала платить золотом Ирану за газ

Турция перешла на оплату золотом за импортируемый из Ирана природный газ. Об этом сообщила сегодня газета "Уолл-стрит Джорнэл Юроп". Зафиксированный в последнее время мощный отток золота - на миллиарды долларов - из турецкой экономики является платой за иранский газ, - подчеркивает издание. Данный факт подтвердил заместитель премьер-министра Турции Али Бабакан в письменном ответе на запрос парламентариев". Переход двух стран на расчеты золотом за поставки газа является следствием санкций США, которые угрожают жесткими мерами третьим странам, использующим доллары при торговле с Тегераном.


Переход на золотые слитки позволил Анкаре избежать "наказания" со стороны Вашингтона. Подобная торговля также не нарушает режим международных санкций, введенный против Ирана", - подчеркивает газета. За первые девять месяцев текущего года отток золота из Турции достиг рекордной суммы в 10,7 млрд долларов. Из нее в Иран было поставлено золота на 6,4 млрд долларов.


В энергетическом балансе Турции доля иранского газа составляет 18 проц. По материалам: pravoslav-voi.


Социальные закладки:

Белоруссия поможет России избежать дефицита топлива

Россия может поставлять топливо из стран ближнего зарубежья в рамках Таможенного союза, в частности, из Белоруссии. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил министр энергетики Александр Новак, отвечая на вопрос о возможном дефиците бензина. Он отметил, что Минэнерго подсчитало ресурсы до конца этого года и на 2013-й, и они позволяют иметь сбалансированный рынок.


Новак напомнил, что Россия потеряла около 1,5-2,5 миллиарда долларов из-за того, что Минск недоплачивал Москве пошлины за экспорт растворителей, разбавителей и смазочных материалов. Министр энергетики добавил, что между Россией и Белоруссией подписан индикативный баланс о поставках нефти и нефтепродуктов. Согласно документу, Минск должен делать возврат в РФ части нефтепродуктов.


Так, Белоруссия просит поставить в следующем году 23 миллиона тонн нефти против 21,5 миллиона в текущем, следовательно, у нее будет избыток нефтепродуктов на внутреннем рынке. В первую очередь, отметил Новак, речь и идет об автомобильном бензине.


Белоруссия получает нефть из России со значительной скидкой - за вычетом экспортных пошлин. Минск перерабатывает нефть на своей территории и экспортирует часть получаемых продуктов. При этом Белоруссия обязана платить России пошлины за те нефтепродукты, которые она вывозит за рубеж.


В начале ноября в Министерстве финансов заявили, что России угрожает дефицит топлива, который вынудит страну импортировать бензин. Недостаток нефтепродуктов связан с введением с Нового года экологического стандарта, запрещающего оборот бензина "Евро-2".


Дело в том, что многие нефтяники не успели провести модернизацию своих мощностей, и поэтому они не готовы перейти полностью на топливо класса "Евро-3" и выше. Ранее сроки повышения экологических стандартов топлива уже переносились. В интервью Новак заявил, что Минэнерго выступает не против продления, но оно настаивает на работе в соответствии с ранее утвержденными ранее законами. Если будем продлевать сроки, не будет мотивации укладываться в них", - сказал министр энергетики.


Он отметил, что продление оборота "Евро-2" является несправедливым для тех компаний, которые работают согласно графику.


Социальные закладки:

Китай прекратил наполнять нефтяные резервы

Китай прекратил наполнять свои стратегические нефтяные резервы. Об этом свидетельствуют данные Международного энергетического агентства, сообщает The Fi a cial Times. Агентство пришло к такому выводу, проанализировав данные спроса и предложения нефти и нефтепродуктов в КНР. Так, в первом квартале разница между предложением и спросом составила 650 тысяч баррелей в сутки. Во втором она сократилась до 510 тысяч баррелей.


В июле предложение опережало спрос всего лишь на 100 тысяч баррелей, а в августе-сентябре разница между ними упала до нуля. В итоге, согласно данным IEA, в первые 7 месяцев 2012 года Китай закачал в свои подземные нефтехранилища 106 миллионов баррелей. Большая часть этих поставок была обеспечена Казахстаном и Россией.


Китайские стратегические запасы после завершения строительства необходимой инфраструктуры в 2020 году станут вторыми в мире по вместимости. Пекин начал их создавать в 2001 году на случай войны, которая может сорвать поставки топлива в страну. Сейчас сооружаются терминалы второй очереди с вместимостью 200 миллионов баррелей. Их строительство должно завершиться к 2014 году.


Когда закончится постройка третьей очереди, Китай будет располагать 500 миллионами баррелей нефти в своих хранилищах. Больше только у США - 700 миллионов.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30