России грозит очередной дефицит топлива

Шаталов считает, что запрет на моторное топливо низких классов в России может быть перенесен на год для компаний, которые не успевают ввести в работу на НПЗ установки для производства бензина более высокого качества. По словам замминистра, компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации, которое не все выполняют.


О возможном сдвиге сроков перехода на экологичное топливо говорили в Федеральной антимонопольной службе еще в августе этого года.


Еще тогда ряд нефтяных компаний просили перенести запрет на низкокачественное топливо из-за того, что они якобы не успевают установить необходимое оборудование для производства бензина более высокого класса. Глава ФАС Игорь Артемьев выступил с заявлением о том, что считает целесообразным продлить оборот Евро-2 еще на шесть месяцев. Однако в конце октября замминистра энергетики Павел Федоров заявлял, что его ведомство не видит оснований для переноса запрета на неэкологичный бензин.


Опрошенные МК отраслевые эксперты уверены, что после заявлений Минфина правительство снова пойдет на встречу нефтяным компаниям. Сроки вступления в силу запрета переносились неоднократно. Первоначально правительство намеревалось ввести его с 2009 года, однако нефтяные компании выступили против.


В результате запрет перенесли на начало 2011 года, но компании снова не успели подготовиться к переходу. В сентябре 2011 года кабмин одобрил изменения, в соответствии с которыми планировалось отказаться от Евро-2 с 1 января 2013 года, от Евро-3 - с 1 января 2015 года, от Евро-4 - с 1 января 2016 года.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

декабрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31