В Минфине рассказали об угрозе импорта бензина

Россия может столкнуться с дефицитом и необходимостью импортировать бензин, если запрет оборота неэкологичного топливо "Евро-2" не будет отсрочен. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил замглавы Минфина Сергей Шаталов. Ранее сроки перехода на экологичное топливо уже переносились.


В минувшем августе в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказывали, что нефтяные компании снова просят перенести запрет на низкокачественное топливо. Глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что считает целесообразным продлить оборот "Евро-2" на полгода. В конце октября замминистра энергетики Павел Федоров заявлял, что ведомство не видит оснований для переноса запрета на низкокачественный бензин.


Стандарт "Евро-2", регламентирующий содержание в выхлопных газах вредных веществ и твердых частиц, был принят в России в 2005 году. Бензин Аи-95 категории "Евро-2" был запрещен с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта остался в продаже. В Европе "Евро-3" был введен в 1999 году, "Евро-4" - в 2005 году, а "Евро-5" - в 2009 году.


К 2015 году в ЕС намечен переход на "Евро-6", которые потребует соответствия новым нормам не только нефтеперерабатывающих заводов, но и автомобилей. По итогам 2011 года потребление топлива в России составило 62 миллиона тонн, из которых чуть более 60 процентов пришлось на бензин. Об этом свидетельствуют данные "Автостата". В том же году в РФ было произведено 36,7 миллиона тонн бензина.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

декабрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31