За бензин заплатим сполна

Утешаться автолюбителям, пожалуй, можно лишь присказкой из разряда черного юмора: наслаждайтесь сегодняшним днем, ведь завтра лучше не будет точно. В отношении бензина эта формула, похоже, сработает на все сто. Первый нехороший звонок на городских АЗС прозвучал неделю назад.


На заправках "Киришиавтосервиса" внезапно закончилось самое популярное топливо марки Аи-95, перебои возникли и с Аи-92. В СМИ незамедлительно появилась серия алармистских текстов, объясняющих происходящее тем, что на заводе "Киришинефтеоргсинтеза" начались профилактические работы. Которые должны продлиться аж до декабря, что неизбежно введет городской рынок в состояние грогги.


Положение в самом деле выглядело не самым оптимистическим образом, ведь "Киришинефтеоргсинтез" - дочернее предприятие "Сургутнефтегаза", одного из ключевых поставщиков топлива на рынок российского Северо-Запада. Однако уже на следующей день встревоженные медиа были вынуждены дать "задний ход". Версию коммерсантов подкрепил и председатель Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин: "Проблемы были действительно чисто технические - вовремя не подвезли топливо.


Особых трудностей с бензином Петербург не испытывал, ведь нехватка топлива была на шести процентах городских АЗС". Выходит, счастливое разрешение очередной истории, непомерно раздутой СМИ? Как бы ни так. И хотя в Минэнерго называют ситуацию на топливном рынке стабильной, эксперты полагают, что без последствий для рынка эта совокупность одновременных ремонтов не пройдет. Так, оптовая цена на Аи-95 на бирже Петербурга, по их словам, может вырасти с 38 до 40 тысяч рублей за тонну.


Причем "особенно пострадают" при этом независимые топливные компании (а их в городе почти 50% от числа всех АЗС). Частникам" предстоит либо существенно поднять стоимость бензина (а, значит, отпугнуть от себя покупателей), либо попросту свернуть свой бизнес. Логичным следствием этого как раз и станут очереди на заправках. Тут самое время сделать смысловую паузу и попытаться разобраться.


Во-первых, на первый взгляд может показаться, что повышение оптовых цен и гипотетическое разорение АЗС между собой как-то совсем не связываются. Скорее наоборот: чем больше денег, тем более довольным будет выглядеть ее частный хозяин. Однако аналитики рынка уверяют, что дела обстоят именно так. Еще бы: ведь по этому поводу не раз с беспокойством высказывался нынешний президент, а, значит, вопрос цены на бензин перешел в разряд политических.


Те пока находят в себе силы согласиться с просьбами - и цены, в самом деле, не повышают. Однако весь вопрос в том, какие: розничные на подведомственных "генералам" заправках и правда остаются неизменными, но вот оптовые (по которым бензин приходится закупать независимым компаниям) вполне себе растут.


Частникам" надо как-то "отбивать" затраты, но сделать это при помощи повышения цен на таком конкурентом рынке - невозможно. Во-вторых - продолжаем мы недоумевать, - не вполне понятна причина этих самых одновременных ремонтов на НПЗ: неужели их было нельзя банально разнести по времени? Выясняется, что едва ли.


Ибо с 1 января следующего года Россия, по инициативе федеральных властей, должна перейти на топливо не ниже третьего экологического класса ("евро-3"). А сделать это без модернизации оборудования на заводах - невозможно. Вдобавок, именно в сентябре правительство предложило бизнесу и еще одно развлечение: рост акцизов на нефтепродукты. Промышленники не скрывают, что произойти оно должно было еще весной, но "из-за политической обстановки рост отложили на осень".


Неблагоприятная политическая ситуация - это, как вы понимаете, главные национальные выборы, перед которыми почти не росло ничего: ни цены, ни тарифы, не коммунальные платежи. Электорат радовался стабильности в кошельке, но почему-то не задумывался о том, что она - не навсегда. Наступившая осень в самом деле уже расставила по местам и тарифы ЖКХ, и инфляцию, и вот теперь - нефтяные акцизы.


А ведь стоимость бензина неизбежно закладывается в ценник любого без исключения товара или услуги. Так что же будет с ними, с ценами? СМИ предполагают, что литр Аи-92 до конца декабря вырастет до 32-х, а Аи-95 - до 35 рублей за литр. Специалисты с журналистами спорить не берутся.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

декабрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31