За бензин заплатим сполна
Утешаться автолюбителям, пожалуй, можно лишь присказкой из разряда черного юмора: наслаждайтесь сегодняшним днем, ведь завтра лучше не будет точно. В отношении бензина эта формула, похоже, сработает на все сто. Первый нехороший звонок на городских АЗС прозвучал неделю назад.
На заправках "Киришиавтосервиса" внезапно закончилось самое популярное топливо марки Аи-95, перебои возникли и с Аи-92. В СМИ незамедлительно появилась серия алармистских текстов, объясняющих происходящее тем, что на заводе "Киришинефтеоргсинтеза" начались профилактические работы.
Которые должны продлиться аж до декабря, что неизбежно введет городской рынок в состояние грогги. Положение в самом деле выглядело не самым оптимистическим образом, ведь "Киришинефтеоргсинтез" - дочернее предприятие "Сургутнефтегаза", одного из ключевых поставщиков топлива на рынок российского Северо-Запада. Однако уже на следующей день встревоженные медиа были вынуждены дать "задний ход".
Версию коммерсантов подкрепил и председатель Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин: "Проблемы были действительно чисто технические - вовремя не подвезли топливо. Особых трудностей с бензином Петербург не испытывал, ведь нехватка топлива была на шести процентах городских АЗС". Выходит, счастливое разрешение очередной истории, непомерно раздутой СМИ? Как бы ни так. И хотя в Минэнерго называют ситуацию на топливном рынке стабильной, эксперты полагают, что без последствий для рынка эта совокупность одновременных ремонтов не пройдет.
Так, оптовая цена на Аи-95 на бирже Петербурга, по их словам, может вырасти с 38 до 40 тысяч рублей за тонну. Причем "особенно пострадают" при этом независимые топливные компании (а их в городе почти 50% от числа всех АЗС).
Частникам" предстоит либо существенно поднять стоимость бензина (а, значит, отпугнуть от себя покупателей), либо попросту свернуть свой бизнес. Логичным следствием этого как раз и станут очереди на заправках. Тут самое время сделать смысловую паузу и попытаться разобраться. Во-первых, на первый взгляд может показаться, что повышение оптовых цен и гипотетическое разорение АЗС между собой как-то совсем не связываются.
Скорее наоборот: чем больше денег, тем более довольным будет выглядеть ее частный хозяин. Однако аналитики рынка уверяют, что дела обстоят именно так. Еще бы: ведь по этому поводу не раз с беспокойством высказывался нынешний президент, а, значит, вопрос цены на бензин перешел в разряд политических. Те пока находят в себе силы согласиться с просьбами - и цены, в самом деле, не повышают.
Однако весь вопрос в том, какие: розничные на подведомственных "генералам" заправках и правда остаются неизменными, но вот оптовые (по которым бензин приходится закупать независимым компаниям) вполне себе растут.
Частникам" надо как-то "отбивать" затраты, но сделать это при помощи повышения цен на таком конкурентом рынке - невозможно. Во-вторых - продолжаем мы недоумевать, - не вполне понятна причина этих самых одновременных ремонтов на НПЗ: неужели их было нельзя банально разнести по времени? Выясняется, что едва ли. Ибо с 1 января следующего года Россия, по инициативе федеральных властей, должна перейти на топливо не ниже третьего экологического класса ("евро-3").
А сделать это без модернизации оборудования на заводах - невозможно. Вдобавок, именно в сентябре правительство предложило бизнесу и еще одно развлечение: рост акцизов на нефтепродукты. Промышленники не скрывают, что произойти оно должно было еще весной, но "из-за политической обстановки рост отложили на осень". Неблагоприятная политическая ситуация - это, как вы понимаете, главные национальные выборы, перед которыми почти не росло ничего: ни цены, ни тарифы, не коммунальные платежи.
Электорат радовался стабильности в кошельке, но почему-то не задумывался о том, что она - не навсегда. Наступившая осень в самом деле уже расставила по местам и тарифы ЖКХ, и инфляцию, и вот теперь - нефтяные акцизы.
А ведь стоимость бензина неизбежно закладывается в ценник любого без исключения товара или услуги. Так что же будет с ними, с ценами? СМИ предполагают, что литр Аи-92 до конца декабря вырастет до 32-х, а Аи-95 - до 35 рублей за литр. Специалисты с журналистами спорить не берутся.
Социальные закладки:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 118 Каков объем продаж нелегального украинского топлива?
- 114 Сын Абрамовича приобрел в России нефтегазовый актив
- 057 Роснефть и ГНК Азербайджана договорились о сотрудничестве
- 054 Процесс коксования
- 043 Как избавиться от воды в бензобаке
- 038 Словацкий газовый покер
- 033 В Германии найдены триллионы кубометров сланцевого газа
- 033 Украину послали в Брюссель
- 031 Каталитическая гидроочистка
- 030 Нефтяная эпоха завершится до того, как исчерпается нефть
- 030 Росфинагентство пустит нефтедоллары в оборот
- 030 Курченко не рассчитался с Фирташем за газ
- 029 Цены на бензин станут еще больше
- 029 Подсчитан эффект, который получит Армения от присоединения к ТС
- 029 Нефтяной фетишизм, или Верование в цены на нефть
- 029 Через шесть лет Украина станет независимой от российского газа?
- 029 О так называемой сланцевой революции в США
- 029 Сирийские повстанцы захватили нефтеперекачивающую станцию
- 028 Цены на бензин в России могут подскочить на 10-15
- 028 Сырьевое проклятие: России и демократия не поможет