Путин подписал законы по ценам на газ для Белоруссии

Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, по покупке 50% акций "Белтрансгаза" и газовому ценообразованию для Белоруссии. Об этом сообщается на сайте Кремля. Согласно первому закону ратифицируется соглашение между двумя государствами на условиях продажи "Газпрому" 50% акций "Белтрансгаза", а также его будущей деятельности. Первоначальное соглашение было подписано еще в ноябре 2011 г.


Определяется процедура поставки природного газа в Белоруссию и его транспортировки через территорию республики. Также обговариваются гарантии инвестиций, отказ от иммунитетов, а также условия и деятельность "Белтрансгаза".


Согласно второму федеральному закону ратифицируется двустороннее соглашение в тарифах и газовом ценообразовании. Формула цены на газ привязана к ценам на голубое топливо для Ненецкого автономного округа до момента достижения равнодоходных цен на газ на территориях государств.


Кроме того, в соглашении говорится об учреждении третейского суда для урегулирования споров, которые не могут быть разрешены иными способами.


Социальные закладки:

Цены на нефть упадут на 5-7 за баррель

О том, что может произойти с главным источником доходов страны, "Росбалту" рассказала руководитель направления "Мировая энергетика" Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" Татьяна Митрова. Какие ключевые тенденции определили развитие мирового рынка энергетики в 2012 году?


Впервые за пару последних десятилетий мы наблюдали стагнацию спроса. Во многом она была вызвана спадом в мировой экономике, преодолеть который в 2012 году не удалось. Соответственно, что на внешних рынках, что на внутреннем такого бурного роста, который наблюдался в предыдущее десятилетие, не было.


Конкуренция стала более жесткой, и серьезного роста экспорта добиться не удалось. Россия оказалась психологически не готова к тому, что рынок не всегда будет расти. Почему в таком случае цены на нефть остались на высоком уровне? Здесь целый комплекс причин, включая психологические. Нельзя сбрасывать со счетов деятельность ОПЕК, напряженность в Персидском заливе. Но все больше и больше экспертов говорят о возможном снижении цен на нефть и, вслед за ними, цен на газ.


Спотовые же цены на газ и так уже снизились. О возможном падении цен на нефть говорят уже лет пять. Но после падения в кризис, они вернулись на прежний уровень. Почему это произошло? Именно сохранение этой напряженности - а в ближайшие годы она никуда не денется - будет удерживать цены от быстрого снижения. Но, с другой стороны, мы видим не очень оптимистичные фундаментальные факторы.


Это очень слабый рост спроса. Даже Китай, который был главным локомотивом, сейчас притормаживает. Основной рост потребления нефти Поднебесной шел за счет закупки ресурсов для создания резервов. Сейчас же они практически полные, и такой потребности в дополнительных объемах больше нет. При этом текущий потребительский спрос быстро не растет - китайская экономика сталкивается с определенными трудностями. Торможение спроса со стороны основного игрока, обеспечивавшего главный рост, будет тянуть цены вниз.


Ну а главная угроза высоким ценам - сланцевая нефть в Северной Америке, добыча которой растет фантастическими темпами. Уже можно наблюдать определенное перенаправление поставок, ранее шедших на рынок США. Похоже, мы сейчас видим в определенной степени повторение "сланцевой революции", которая ранее произошла в добыче газа. За последние 3 года добыча сланцевой нефти росла экспоненциально. И США уже начинают замещать импорт.


Например, поставки из Нигерии на этот рынок сократились до нуля. Пока разрабатываются только самые "сладкие" местечки, самые эффективные, и непонятно, с какой скоростью они будут исчерпываться. Но серьезные изменения уже заметны. Тот же штат Северная Дакота уже перегнал по объемам добычи нефти самых маленьких членов ОПЕК - Катар и Эквадор. Это всего один штат, один сланцевый плей.


Тут есть над чем задуматься, и определенная угроза для России, ее доходов от экспорта ресурсов тут есть. В декабре появилось сообщение, что Великобритания все-таки будет разрабатывать сланцевый газ на своей территории. Приведет ли это к "сланцевому" прорыву и в Европе?


Особых угроз в связи с решением Великобритании я пока не вижу. В этой связи показателен опыт Польши. По последним оценкам Еврокомиссии, добыча сланцевого газа в Польше к 2020 году не превысит 1 млрд кубометров. Это чисто символические объемы, просто для утешения национальных амбиций. Картину в европейском газовом балансе это не изменит.


В Великобритании, я думаю, ситуация будет еще сложнее, поскольку и плотность населения, и правовая подкованность его (а оно, безусловно, будет протестовать, проблему " ot i my back yard" никто не отменял) там выше, чем в Польше. И именно в Великобритании были мини-землетрясения, которые вызвали столько публичных протестов. Поэтому работа компаний в Великобритании явно не будет легкой. Это не будет путь, усыпанный розами. А, может, наоборот, каждый захочет иметь свою маленькую нефтяную скважину в своем огороде?


В силу законодательства в Великобритании и континентальной Европе недра принадлежат государству, и только поверхность земли - ее владельцам. В США же, если вы владеете участком, то и всеми недрами до ядра Земли. Именно поэтому американские фермеры на этом наживались, а британские и польские - получают от этого только разрушенный ландшафт и грузовики под окнами. Никакого прибытка.


В любом случае основной прирост спроса прогнозируется на Востоке, он может быть более быстрым или медленным, но прогнозы, например, газопотребления в Китае к 2030-2035 годам - на уровне 500-600 млрд кубометров. Это сделает Поднебесную рынком, равноценным целой Европе. А если к этому добавить Японию, Корею и так далее?


Потенциал там в любом случае будет большой. Другое дело, насколько мы будем конкурентоспособны на этом рынке. Это будет зависеть от того, насколько эффективно мы сможем осуществить свои экспортные проекты.


Что касается нефти, то в принципе основные транспортные инвестиции уже осуществлены, теперь дело за геологоразведкой и добычей. Апстримовская часть явно отстает от транспортной. По газу же надо делать все - строить газотранспортные системы, заводы по сжижению газа, переработке, очистке. На месторождениях Восточной Сибири - жирный газ.


Там еще много гелия и азота. В Чаянде содержание гелия выше, в Ковыкте - пониже, но на самом деле переработка нужна и там, и там. Гелий - это стратегическое сырье, поэтому компании обязаны его выделять, они не имеют право продавать газ вместе с гелием. А гелий - инертный газ, его надо правильно хранить, что весьма дорого. Но на мировом рынке гелия происходят определенные перемены, которые играют на руку России. Гелий идет в основном на стратегические отрасли - аэрокосмические, высокие технологии, сложной техники.


Насколько, как вы ожидаете, упадут цены на нефть в 2013 году? Я ожидаю не большого, но улавливаемого снижения цен на нефть - 5-7 долларов за баррель. Это не падение в чистом виде, но некоторое снижение все-таки вероятно.


Социальные закладки:

Автолюбителями заткнут дыру в бюджете

Он, в частности, сообщил, что в нынешних условиях автомобильное топливо марки Аи-92 не может стоить дороже 30 рублей за литр - при том, что сегодня даже в Москве средняя цена не превышает 27,5 руб л. Высокопоставленный чиновник отметил, что не видит криминала в достижении новой ценовой планки. Таким образом, власти словно уведомили о грядущем значительном росте цен.


Получается, что ценники на бензин будут расти, несмотря на идущее постепенное подорожание сырой нефти. Причина этого кроется в сильной монополизации отрасли. Отсутствие конкуренции и выливается в высокие цены.


Лицензию на разработку российского континентального шельфа сегодня имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее пяти лет. Этим критериям в стране соответствуют только две госкомпании - Газпром и Роснефть.


По словам Алексея Орла, многие участки, указанные в заявках этих корпораций, превышают по площади 50 тысяч квадратных километров, что беспрецедентно в мировой практике: Предлагаемые объемы работ нацелены на то, чтобы на огромных территориях выхватить наиболее крупные структуры. Фактически намечается стратегия снятия сливок.


Во вторник Минэнерго с Минфином и Роснедрами даже предоставили правительству новую модель стимулирования разработки месторождений трудноизвлекаемой нефти с помощью дифференцированной ставки НДПИ. По мнению авторов проекта, к 2032 году эта мера позволит дополнительно получить в госбюджет более 62 млрд долларов. Впрочем, так долго ждать дополнительных денег на покрытие бюджетных дыр правительство не хочет.


Тем более, что и предвыборные обещания Путина надо хоть как-то выполнять. Так, вице-премьер Аркадий Дворкович в среду сообщил журналистам, что правительство ведет консультации с администрацией президента о том, чтобы забрать в госбюджет уже в этом году все накопленные Роснефтегазом (владеет 75,16% Роснефти ) дивиденды в размере 130 миллиардов рублей. С учетом планов госкомпании заплатить дополнительные дивиденды за 2011 год, сумма может превысить 160 миллиардов рублей.


Понятно, что после этого изъятия доходов компания должна будет оперативно обеспечить приток дополнительных денежных средств. Как думаете, откуда? Разумеется, с конечного потребителя своей продукции - автомобильного топлива.


Поскольку Роснефть обладает самой большей долей на отечественном рынке бензина и солярки, понятно, что ее маневры будут отражаться на рынке в целом. Отсюда, вероятно, и заявление главы ФАС Артемьева о грядущем подорожании топлива. В предвыборное время цены длительное время держали без индексации, и теперь нефтяники, конечно, хотят заложить в них и инфляцию, и повышение государственных акцизов на топливо. СП : - Но для россиян бензин и без того довольно дорог..


Сегодня по стоимости бензина Россия занимает в мировом рейтинге третье место. Дешевле автомобильное топливо только в Кувейте и Белоруссии. А вот самый дорогой бензин в мире - в Норвегии, которая тоже производит и экспортирует довольно крупные объемы топлива. СП : - При этом компании говорят о том, что уровень налогового обложения отрасли запредельный, и у них остается мало средств на разработку и освоение новых месторождений. Да, это знакомая песня.


Но эта ситуация, когда разведанные запасы все время снижались, в геологоразведку не вкладывались, а только качали-качали - осталась в 1990-х годах. В последние годы разведанные запасы нефти на территории России растут более высокими темпами, нежели ее добыча. И основной вклад в рост разведанных запасов сегодня делают частные компании, а не государственные институты. Так что на эти задачи нефтяникам реально хватает финансовых ресурсов.


Да и прибыль все они имеют стабильно хорошую. СП : - Возможно, поэтому сегодня государство считает возможным еще усилить налоговый пресс? Правительство довольно жестко крутится, особенно после недавней критики со стороны президента Владимира Путина проекта бюджета на будущий год. Дополнительное изъятие денег у добывающих компаний в этой ситуации напрашивается. Но отдавать прибыль государству подчистую, фактически отработав в ноль, той же Роснефти не очень интересно.


Так что в обмен на то, что закрома компании будут вычищены, была получена индульгенция на повышение цен. Такой маленький торг, дело нормальное и в политике, и в бизнесе.


СП : - Таким образом, все недостачи в федеральном бюджете по финансированию предвыборных обещаний по социалке, в военной сфере, развитию экономических программ - все это дополнительное бремя просто по цепочке автоматически передается на плечи автолюбителей? Получается так.


Социальные закладки:

Выдержит ли Украина напор россиян?


Ситуация, которая сложилась вокруг украинской газотранспортной системы, Таможенного союза - это очередное испытание для нашего государства, повидавшего на своем веку всякого, но лишь в этом году максимально приблизившейся к тому, чтобы расстаться с важнейшей составляющей экономической независимости - "трубой". Следующий год может стать определяющим в украино-российских отношениях.


Сегодня Банковую ставят перед выбором: либо настаиваете на своем и платите высокую цену за энергоносители, либо становитесь частью российского пространства и получаете дешевый газ. Выдержит ли Украина напор россиян?. Убедить и склонить А пока что в Администрации Президента Украины идет обдумывание, в процесс которого время от времени вмешивается кремлевский блеф.


Вот и на своей последней пресс-конференции Путин, уже в которой раз демонстрируя, насколько он уважает украинскую власть, запустил пару нехитрых манипуляционных стрел в сторону официального Киева. Думаю, наши украинские партнеры совершили очень большую стратегическую ошибку в свое время. Фундаментальную", - говорит российский президент.


Мы предлагали вместе с европейцами взять в аренду ГТС Украины, не нарушая украинского законодательства, не забирая ее в собственность, оставляя ее в собственности украинского государства. Взять в аренду и одновременно взять на себя обязательства по развитию и загрузке украинской ГТС". Это прием из серии "ваши решения не выдерживают никакой критики".


Подобными средствами манипулятор пытается пробудить в сознании оппонента чувство бессилия и ощущения, что и другие решения окажутся ошибочными, если не довериться предложениям самого манипулятора. Еще одна иллюстрация. Путин допустил, что газотранспортная система Украины может вскоре оказаться никому не нужной. Встает вопрос о целесообразности существования самой украинской ГТС, но мы готовы и сейчас вести диалог на этот счет, - отмечает Владимир Владимирович.


Он не простой, но касается не только отношений между российским и украинским правительствами. Он касается, прежде всего, хозяйствующих субъектов. Конкретно "труба" Как сочетается газовая проблема с темой Таможенного союза? Недавняя пресс-конференция президента РФ стала свидетельством того, что для Путина это все-таки две разные плоскости, и относится он к ним тоже по-разному. Украинская газотранспортная система интересует его в первую очередь.


Значит ли это "оказались согласованными в недостаточной степени", что украинская сторона пока что держится и не желает подпускать Кремль к своей ГТС, судя по всему, более явно выразиться в ближайшее время, а пока что ежегодно-ритуальное газовое непонимание между Москвой и Киевом продолжается. Все будет хорошо?


Говоря о разных схемах, с помощью которых Москва намеревается постепенно освоить украинскую "трубу", необходимо учитывать, что любая форма аренды или совместного двустороннего владения однажды превратится в полноценную власть Кремля над нашей газотранспортной системой. Если не формально, то фактически. Сработает, так сказать, закон силы вытеснения. Это стратегия Путина, и на Банковой должны это понимать.


Если же российская власть получит нашу ГТС, Кремль станет еще более серьезным фактором не только внешней, но и внутренней политики Украины. Особенно теневой стороны внутренней политики. Позиция власти в системе украинской энергетики позволит Кремлю контролировать в той или иной форме здешних олигархов, которые в таких условиях потеряют значительную часть влияния на отечественный политрасклад в пользу северо-восточного соседа.


В награду за послушание украинские финансово-промышленные кланы будут получать дешевый газ. Но нужен ли отечественным олигархам этот дешевый газ, если за него придется заплатить очень и очень дорого, а именно: лишиться солидных политических позиций на своей же территории? Верится в это с трудом.


Князья" и "слуги народа" Что ж, так повелось на постсоветском пространстве, что не президент для государства, а государство для президента и всего, что связанно лично с ним. Формула "князь командует народом, а князем командуют интересы" в бывших республиках СССР преимущественно выражается в том, что "князья" опираются на собственные интересы, а не национальные.


Той части народа, которая не поддерживает таких "князей", но хочет, чтобы государственные приоритеты защищались, порой ничего не остается, кроме того, как уповать на то, что личные мотивы правителей будут пересекаться с национальными принципами. Безусловно, такая система никуда не годится, но в сегодняшней Украине она в той или иной мере по-прежнему очевидна. И будет очевидной еще долгое время, пока "князья" не станут "слугами народа", верней, "слуг народа" не будут выбирать как "князей".


Стать в 2015 году во второй раз президентом Януковичу невозможно, принимая во внимание постоянное обнищание украинцев и прогрессирующий кризис в отечественной экономике. Все поняли, что "улучшение жизни уже вчера" до 2015 года не наступит.


И в этой ситуации удешевление российского газа было бы для него серьезной помощью. А за это от украинского президента Кремль ожидает полной капитуляции. Но где гарантия, что в таком случае Москва не захочет сделать президентом кого-то другого, а не Виктора Федоровича?


Мог бы традиционно помочь Международный валютный фонд, но за это западные демократы требуют выполнения четких экономических правил, а также освобождения лидеров оппозиции, а это просто нереально, потому что не может Виктор Федорович переступить через себя. Да и любимец президента Азаров, мягко говоря, не является любимцем МВФ.


Давление на Украину не только политическое, но и экономическое - в виде неестественно высокой для украинцев цены на российский газ. Очевидно, за снижение цены на газ РФ требует адекватной уступки от Киева в виде украинской ГТС. Присоединиться к Таможенному союзу и параллельно подписать соглашение об ассоциации с ЕС невозможно. Период пребывания Украины в "серой зоне" между двумя экономическими объединениями заканчивается.


Для Украины пришло время отказаться от внешней политики так называемой многовекторности и четко и ясно провозгласить свой выбор: Европа в виде дальнейшей евроинтеграции или азиатство в виде Таможенного союза с Россией. Трудно поверить в то, что украинская власть так легко сдастся.


Однако возникает логичный вопрос: не слишком ли много хочет Москва? С позиций Кремля - нет, потому что России никогда не нужна была Украина по частям, политически, или "влиятельно". Наш гарант почему-то думает, что мировое сообщество можно так же "разводить", как свой собственный народ. В геополитическом смысле Украина представляет собой какое-то чудовищное недо-. Это недо-Европа и недо-Россия.


Это какое-то третье срединное болото со спящим народом и слепым истеблишментом. Украины как игрока не существует. Если прибегать к датам, то, начиная с 2007 года, Украина вообще перестала играть во внешнюю политику.


Режим Кучмы еще мог похвастаться хотя бы какой-то эффективной многовекторностью, ведь мы имели 10-летний контракт на дешевый российский газ одновременно с соглашением о сотрудничестве с НАТО и полноценным членством в Совете Европы. Однако все преемники успешно похоронили какие-либо внешнеполитические стремления. И вся трагедия заключается в том, что при отсутствии других векторов однозначно победит один - российский.


Риторика Кремля относительно Украины архиправильная. Путин - лучший геополитический стратег современности. Он знает, что строит. Он знает, с кем строит. И знает как. Чего нельзя сказать об Украине. Она не знает, что строит. Не знает с кем. И абсолютно не знает как. При таких условиях мне кажется, что Украина загнана в тупик. В российский тупик.


Многовекторность бесповоротно теряет свою потенцию. Это позитив, ведь негоже так открыто заниматься геополитической проституцией. Мне искренне жаль и Януковича, и всех граждан, которые наивно верят, будто можно преспокойно совместить русский и европейский стулья. Нет, нет и еще раз нет!


Украина вплотную приблизилась к драматичному часу Икс, когда нужно четко определяться, с кем мы. С Европой или с Россией? Мы западная цивилизация, или мы восточная цивилизация? Мы стремимся жить в системе координат прав человека и прозрачных правил сосуществования, или в системе координат арестов за участие в митингах?


Все просто: Европа или Россия. И своего, третьего, пути здесь не дано. Все те, кто пропагандирует медиаторскую, прокладочную роль Украины, на самом деле подыгрывают России. Буквально в эти дни Украина окончательно определяется, к какому из двух векторов пристать ценой полной потери одного из них. Для меня будет трагедией, если Украина выберет Восток, ведь это навсегда перечеркнет любые европейские перспективы.


Слово "навсегда" я произношу с ужасом. Не менее ужасным является и то, что мы боимся признаться сами себе в горькой правде. Россия нам психологически более понятна и более близка. Разгон демонстраций наш постсовковый народ понимает намного лучше, чем долгожданное уравнивание прав геев во Франции и Венгрии.


К сожалению, так есть, и мы боимся Европы по одной простой причине: нам нужно будет менять самих себя и приложить гигантские усилия, чтобы стать современными и избавиться от дремучей допотопности. Тогда как интеграция в Россию ничего не требует и ничего не предусматривает. Чтобы сдвигаться в сторону России, нужно просто ничего не делать. Мы потеряем Европу.


Мы потеряем все шансы примкнуть к менее понятной, но однозначно лучшей, более зажиточной, более правильной, более справедливой цивилизации. Мы ленивы, Янукович ленив, страна слишком ленива, чтобы хотеть лучшего. Президент фатально останется один на один с Путиным" Владимир ПРИТУЛА, эксперт проекта "Крымский политический диалог", Симферополь: - Хватит ли сил органам власти противостоять российскому давлению и сказать "нет!"


Украины? Страна действительно оказалась в ситуации слишком опасного противостояния, причем, я хочу подчеркнуть, что это противостояние не с Россией как соседней страной, а это противостояние с Путиным как агрессивным политиком, стремящимся возобновить империалистическое влияние своего правительства на постсоветском пространстве, прежде всего на Украину, прежде всего ради укрепления своего имиджа интегратора.


И дело в том, что Виктор Янукович сам поставил себя в такую ситуацию. Для того чтобы выдержать это огромное и многовекторное давление соседа, президент Янукович должен предварительно получить всестороннюю поддержку. Однако Виктору Януковичу не на кого опереться. Более того, Виктор Янукович не может рассчитывать и на поддержку так называемой "семьи", потому что ее интересы тоже ориентированы преимущественно на Россию. Это чрезвычайно опасная ситуация, и Путин это понимает и этим пользуется.


Будет найден определенный компромисс между нашими политическими силами" Игорь ПОЛИЩУК, доктор политических наук, Харьков: - Я думаю, что Украине хватит сил сказать "нет". Для этого есть объективные и некоторые субъективные предпосылки. Важно то, что отношения нашего и российского президента, мягко говоря, не очень теплые. Мне кажется, что им даже трудно вести какие-либо переговоры на личном уровне.


А это, как мы знаем из истории, иногда играет решающую роль. Существующая личная неприязнь может способствовать тому, что соглашение относительно Таможенного Союза не будет подписано. То есть мы видим, что с избранием нашего президента отношения с Россией по большому счету не сложились. Хотя Виктор Янукович вроде бы "пророссийский", и сначала они очень приветствовали такой выбор!


Второй момент - это текущая политическая конъюнктура. А именно - смягчение позиции Европейского Союза. Там есть много людей, которые, рассуждаю сугубо прагматично, сейчас несколько упростили требования к Украине. Скажем, в настоящий момент фактор освобождения Тимошенко не выдвигается как единственное и решающее условие вступления Украины.


Поэтому наметилось определенное оживление отношений в европейском направлении. К тому же интересы крупного украинского бизнеса лежат в Европе. Это более емкий рынок, там есть большая перспектива получения определенных прибылей. И эти обстоятельства будут играть решающую роль.


Мне кажется, здесь будет найден определенный компромисс, консенсус между нашими политическими силами, которые, возможно, за исключением коммунистов, пытаются реализовать европейский выбор Украины. Приблизительно так когда-то произошло и в Польше. Поэтому я думаю, что в этой ситуации давление на Украину, которое оказывает и будет оказывать и усиливать Москва, ничего не изменит. Украина будет двигаться в европейском направлении.


Сил хватит не у Украины, а у промышленно-финансовых групп" Сергей НИКИТЕНКО, доцент кафедры социально-гуманитарных и фундаментальных дисциплин "Европейского университета" (Херсонский филиал): - При всем скепсисе, с которым общественность относится к руководству страны, там сидят не такие уж недалекие люди.


Тем более что олигархическая верхушка не заинтересована во вступлении в ТС, ведь большинство рынков сбыта их предприятий - в Европе. Это дает основания утверждать, что сил хватит не у Украины, а у промышленно-финансовых групп. Политическая составляющая для них - лишь прикрытие настоящих экономических интересов. Отступать им сейчас некуда - за спинами воспоминания о Харьковских соглашениях и их трагические результаты.


К сожалению, в стране все важные решения принимаются лишь с учетом мнения олигархической верхушки. Неопровержимым является факт, что финансово-промышленные группы хотят получить дешевый газ для своих предприятий, но увидев, как "старший брат" выполняет свои обещания, данные в Харькове при подписании договора о базировании Черноморского флота, тот же Р.


Ахметов, думаю, не станет рисковать еще раз. Я возлагаю единственную надежду на гражданское общество" Сергей ШТУКАРИН, исполнительный директор Объединения граждан "Центр политологических исследований", Донецк: - Украина обладает государственным суверенитетом, и оказывать давление на нее бессмысленно.


И уже вопрос заключается в следующем: смогут ли отдельные политики поставить интересы выживания нации выше собственных "шкурных", есть ли у групп интересов консенсус относительно лучшего будущего для страны, и могут ли граждане мобилизироваться, чтобы избирать таких политиков и формировать собственные группы интересов.


При том, что в современных украинских условиях ответ на первые два вопроса очевидно отрицательный. Для того, чтобы Украина смогла противостоять оказываемому давлению, я возлагаю единственную надежду на гражданское общество. Российское давление возможно преодолеть только с помощью евроинтеграции" Александр РОМАНЮК, политолог, доцент кафедры философии и политологии Харьковской академии культуры: - Мы пытаемся угнаться за двумя зайцами еще со времен Кучмы.


И сейчас мы должны четко сказать, что мы идем в Европейский Союз. Мы не против заключения торговых соглашений с Россией и другими странами. Но с условием, чтобы эти соглашения не противоречили нашим европейским устремлениям. То, чем занимается Путин, - это шантаж под угрозой повышения цен на газ. Но мы находим альтернативные источники, мы уже получаем газ на Западе по ценам ниже российских.


Для нас это весомая экономическая помощь, и заодно - моральная. Это аргумент противостояния России - если вы нам откажете в газе, мы его купим из других источников.


Социальные закладки:

В США призвали расследовать аварию буровой платформы на Аляске

Представители американского Конгресса призвали расследовать аварию на буровой платформе "Куллук" (Kulluk) голландско-британской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell. Платформа села на мель 31 декабря недалеко от побережья Аляски во время сильного шторма. Глава аварийной группы Shell Шон Черчфилд (Sea Churchfield) отказался сообщать, когда будет готов отчет об инциденте. По его словам, на данный момент платформа зафиксирована в стабильном положении и никаких признаков утечки топлива нет, передает Associated Press.


На данный момент сообщается только о повреждении палубы и электрических систем, пишет The New York Times. Представитель Shell на Аляске Кертис Смит заявил, что расследование уже проводится при участии федеральных властей, а также правительства штата Аляска. По его словам, итоги проверки будут доступны общественности. На минувшей неделе буксировочное судно "Айвик" (Aiviq) должно было транспортировать платформу "Куллук" из Датч-Харбор в Сиэттл.


К югу от острова Кадьяк платформа расцепилась с буксировочным судном, у которого отказали двигатели. Команду буксира удалось эвакуировать. На платформе находятся более 140 тысяч галлонов (более 530 тысяч литров) дизельного топлива и около 12 тысяч галлонов (около 45 тысяч литров) смазочного масла и гидравлической жидкости.


Экологи призывают запретить бурение в Арктике из-за сложных условий, которые нередко становятся причиной аварий. В то же время представители Shell утверждают, что готовы к аварийным ситуациям.


Социальные закладки:

Правительство обсудит введение гибкой шкалы акцизов на бензин

Будет проработан вопрос о введении плавающей шкалы акцизов на бензин и другие нефтепродукты с тем, чтобы при росте мировых цен акцизы понижались и таким образом, давления на внутренние цены не было, - сказал вице-премьер по итогам заседания правкомиссии по ТЭКу, передает РИА Новости.


Предложения должны быть подготовлены до конца первого квартала 2013 года. Дворкович отметил, что в этом году повышение цен ниже, чем уровень инфляции. И мы ожидаем, что уровень инфляции не будет превышен, - сказал вице-премьер. Дворкович заявил, что серьезных дисбалансов на топливном рынке в ближайшие месяцы не возникнет.


Он добавил, что с учетом реализации программ по модернизации НПЗ в последующие годы производство моторных топлив более высокого класса будет расти. Графики согласованы. Отставания по некоторым НПЗ есть, но они некритичны, - сказал вице-премьер.


В то же время он добавил, что решения по отдельным региональным рынкам будут приниматься в оперативном порядке. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил о выдвижении инициативы по установлению гибкой шкалы акцизов на нефтепродукты. Он добавил, что идея находится в стадии обсуждения. Сейчас идеологически они (Минфин) с нами согласны.


Вопрос в механизме, администрировании этого налога, - отметил замруководителя антимонопольной службы. Он также сообщил, что повышение цен на нефтепродукты в России отмечается, но носит сезонный характер. Отметим, участники рынка и эксперты предсказывали рост цен на автотопливо еще с начала года. Назывался целый ряд причин для подорожания. Так, помимо сезонного роста спроса, на стоимость бензина должно было оказать влияние повышение акцизов, произошедшее дважды в 2012 году - с 1 января и с 1 июля.


Но значительного увеличения цен не происходило ни в начале года, ни летом. По данным Росстата, стоимость автотоплива с начала года и по 13 августа выросла лишь на 1,6%, а последние семь недель оставалась стабильной. Более того, по результатам исследования, к середине года стоимость топлива в России оказалась самой низкой среди 32 стран Европы и СНГ.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

январь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31