В Латвии готовятся пробурить нефтяную скважину

Уже в середине мая на территории Латвии в Балтийском море планируют пробурить первую скважину. Компания Bali E ergy, которая будет эти заниматься, уже вложила в проект 33,7 млн долларов. По подсчетам Латвийского метеоцентра, запасы нефти могут составлять 670 миллионов кубометров.


В свою очередь, ассоциированный профессор Факультета географии и земельных наук Латвийского университета Гиртс Стинкулис в интервью радио Baltkom отметил, что если все оптимистические прогнозы сбудутся, то на латвийской территории Балтийского моря можно найти десятки миллионов тонн нефти, а это уже промышленные масштабы.


Профессор также рассказал, что в Латвии уже была найдена нефть - в 60-ые годы, на праздник Лиго около Гудениеки нашли порядка 700 тысяч тонн нефти. Для Латвии это достаточно много, но в глобальном масштабе - мало. Перспективы Балтийского моря в этом плане лучше, чем территория континента.


Но для того, чтобы узнать о наличии нефти наверняка - надо бурить скважину. Чтобы пробурить 1 км нужен миллион латов. Но, если там будет нефть, это может окупиться, - сказал ученный. Компания Bali E ergy получила и оценила сейсмические данные лицензионных территорий и подготовленное Латвийским институтом гидроэкологии детальное исследование окружающей среды и планирует в 2013 году пробурить первую испытательную скважину на расстоянии 104 км от западного побережья Латвии. Глубина моря в месте бурения скважины - 132 метров, глубина скважины составит 1500 метров.


По словам Стинкулиса, компания надеется на прибыль. Он отметил, что, как правило, поисками нефти занимается фирма, так как для государства это очень дорого. А страна получает процент.


Социальные закладки:

Роснефть запустит завод СПГ на Сахалине к 2018 году

Роснефть" намерена начать производство сжиженного природного газа (СПГ) на Сахалине к 2018 г., Роснефти" Игорь Сечин. Мы считаем, что не позже 2018 г. Если сделаем позже, то наши возможности будут значительно меньше", - отметил Сечин. Партнерами "Роснефти" в этом проекте выступят Exxo Mobil и компании Южной Кореи. Также будем работать с южнокорейскими партнерами.


Проявлен интерес и со стороны японских компаний, которые готовы стать партнерами по этому проекту и потребителями (СПГ - ред.) Роснефти". Мы сейчас проводим изучение, направленное на создание концепции завода СПГ. Рассматриваем Сахалин как возможную территорию для строительства такого завода", - пояснил Сечин. Мощность первой линии завода может составить 5 млн тонн СПГ в год.


Наши ресурсы мы сейчас оцениваем в 600 млрд куб. Эти ресурсы уже позволяют реализовать проект такого завода", - отметил глава "Роснефти". Специалисты компании совместно с властями Сахалинской области уже подбирают площадку для размещения завода. Будем оценивать с точки зрения доступности к энергоресурсам, к морю.


Также будем оценивать ледовую обстановку и погоду в районе расположения этих площадок", - уточнил Сечин. По его словам, "огромные возможности поставок СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион открываются в самое ближайшее время - с 2015 г". Поэтому мы хотим воспользоваться этой возможностью и ведем очень интенсивную работу в этом направлении. Мы настроены очень решительно.


Ресурсы есть, технологические партнеры есть. Рынок не дает нам возможности откладывать это решение на более долгий период", - заключил Сечин.


Социальные закладки:

Минфин: бензин должен стоить на 10 дешевле

Крупные российские чиновники не раз заявляли, что бензин в нашей стране должен стоить дешевле, чем сейчас. На этот раз, по словам замминистра финансов Сергея Шаталова, стоимость литра бензина должна быть на 10% ниже.


Чиновник отметил, что нефтяники берут слишком много с каждого литра, а ФАС не мешало бы присмотреться к ценовой политике компаний. Мы считаем, что те цены, которые сегодня на автозаправках мы видим, они уже не соответствуют действительности. Это дополнительная премия, которую получают нефтяные компании.


И то, что ФАС (Федеральная антимонопольная служба) не следит за этими ценами, это нас немножко напрягает. Я думаю, что ФАС здесь должна работать немножко поактивнее", - заявил Шаталов. По его словам, нынешние цены на бензин в России "примерно на 2-3 рубля выше, чем они должны были быть".


Только в прошлом году ведомство рассмотрело 429 заявлений по нарушениям на рынках нефти и нефтепродуктов, в результате чего было возбуждено 35 дел. Еще 29 дел ФАС возбудила по собственной инициативе. В 35 случаях служба доказала нарушения законодательства о защите конкуренции. Между тем, Минфин настаивает на повышении акцизов на высокооктановое топливо четвертого и пятого классов.


Это необходимо для наполнения федерального и региональных дорожных фондов, которые в ближайшие три года будут испытывать дефицит вливаний.


Социальные закладки:

Плавучие заводы по сжижению газа - шанс для России

Плавучими установками по приему и регазификации (т.е СПГ уже никого не удивишь. Таких установок в настоящее время используется 14. Такой подход к своим терминалам по приему СПГ планируют использовать Литва и даже Украина -- если, конечно, последней Турция разрешит проход СПГ-танкеров через проливы. На очереди новая мода -- на плавучие заводы по сжижению газа (FLNG). Разница между плавучей установкой по разжижению и плавучим заводом посжижению - колоссальна. В первую очередь потому, что сжижение газа значительно сложнее, чем обратный процесс.


Разумеется, стоимость строительства плавучего завода СПГ выше: фактически, это цена сухопутного завода, плюс цена огромной платформы, размером как минимум с авианосец, плюс плата за компактность размещения. Почему же это оказывается выгодно?


С истощением традиционных месторождений нефти и газа всё большее значение приобретают трунодоступные запасы. Среди них - морские месторождения. Но чем дальше новые месторождения становятся от берега (а также - чем глубже уровень океана в районе газовых запасов), тем выгоднее становится отказ от транспортировки на берег в пользу плавучего завода по сжижению.


Месторождения, которые уже сейчас планируется разрабатывать подобным способом, находятся примерно в 200 км от берега. Есть и другие плюсы. Например, подобный завод можно перебазировать с одного месторождения на другое по мере исчерпания. А малотоннажные плавучие заводы позволят разрабатывать небольшие морские месторождения, где традиционная доставка газа на берег вообще никогда не стала бы рентабельной. Впрочем, пока всё это - планы.


Ни одного работающего плавучего СПГ-завода пока нет, хотя строительство пионера для Shell уже идет. Тогда казалось, что все участники рынка намерены дождаться реализации проекта и только после этого принять решение о возможном повторении технологии.


Но сейчас становится понятно, что интерес к новому подходу растет значительно быстрей, чем ожидалось. О готовности построить подобный завод для своего оффшорного месторождения уже заявила малазийская Petro as. Необходимые договоренности уже достигнуты, и если все пойдет по плану, то завод для Малайзии будет готов к 2015 году, то есть Petro as даже обгонит Shell. Правда и мощности Petro as LNG будут в три раза меньше - 1,2 млн тонн СПГ в год против 3,6 млн тонн для Prelude.


Для сравнения -- стандартная линия наземного завода СПГ - около 5 млн тонн). Еще несколько проектов находятся на стадии рассмотрения. В частности, таким же образом планируется транспортировать газ с израильского месторождения Tamar. Однако сейчас судьба газового экспорта с месторождения под вопросом. Этот СПГ, кстати, планировал покупать Газпром для перепродажи на азиатский рынок.


Но уже после подписания соглашения, руководство Израиля запретило экспорт с месторождения Tamar, чтобы сохранить его для внутреннего рынка. Но и без израильских запасов у России есть где применить подобную технологию.


В первую очередь, это Штокмановское месторождение, разработка которого откладывается уже многие годы не из-за дороговизны подводного газопровода от месторождения на сушу - ведь месторождение находится в 600 км от Мурманска! Это в три раза дальше от берега, чем австралийское и малазийское месторождения, для которых сейчас готовятся плавучие заводы.


На очереди - многочисленные месторождения арктического шельфа, которые, как считается, преимущественно газовые. Собственно, Совкомфлот уже предлагает Shell обсудить подобные варианты. Правда, работа в Арктике подразумевает серьезную модификацию текущих проектов, разработанных для теплых морей и океанов. В то же время, у России появляется окно возможностей.


Сейчас, чтобы получить доступ к подобным технологиям, им приходится создавать совместные предприятия с западными крупными нефтегазовыми корпорациями, вероятно -- в чём-то уступая. Но другого пути уже нет. Ясно, что, начав разрабатывать уже сделанное на Западе с нуля, мы еще больше увеличим отставание.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

апрель 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30