Газа можно не бояться

Поводом стало недавнее происшествие на Фестивальной улице, когда на крыше рейсового автобуса взорвался газовый баллон. В Москве эксплуатация этих машин временно запрещена. А в Подмосковье - напротив. На днях туда прибыла первая партия новеньких автобусов на газе. 29 новеньких автобусов с газовым оборудованием стоят в парке.


Они полностью исправны. И хоть сейчас готовы выйти в рейс. Но водить их пока некому. В салоне - исключительно начальство. Сами изучают толстую инструкцию. Уже скоро им предстоит принимать экзамены у водителей, которые сядут за руль. Предстоит сдавать экзамен, билеты. Потихоньку готовлюсь", - говорит начальник отдела технического контроля автоколонны Егор Романов.


Тем временем обучение водителей идёт полным ходом. Теория, как говорится, мертва. Поэтому, в основном, всё изучают на практике. Кучкуются возле моторного отсека. Под крышкой - сразу новшество, заправочный блок. Вы заправили машину, давление будет 200 атмосфер. Машина некоторое время простоит, давление выровняется, и оно упадёт. Это не является утечкой газа", - объясняет мастер.


Но куда более серьёзный инструктаж - в кабине. Здесь добавилась масса новых приборов. Одних датчиков безопасности - несколько штук. И тут главное - знать, что делать, если хоть один из них загорится. Если начинается утечка газа, загорается лампочка, идёт звуковой зуммер", - отмечает водитель Владимир Бабенко. Безопасность - главное, на что обращают внимание в этих автобусах.


Особенно после взрыва газового баллона 9 мая на Фестивальной улице. По одной из версий, ЧП произошло из-за того, что бак, находящийся на крыше, перегрелся на солнце, давление поднялось, и металл просто не выдержал. Здесь баллоны тоже находятся на крыше. Но такого случиться не должно.


На нём стоит кожух, защищающий, прежде всего, от нагревания при попадании прямых лучей", - отмечает заместитель директора по эксплуатации автоколонны ГУП "Мострансавто" Владимир Юрковский. Баллоны закрыты специальным защитным кожухом, который отражает свет.


Кроме того, они сделаны не из металла, а из сверхпрочного пластика. Даже если давление поднимется, и произойдёт утечка, то осколков просто не будет. Поэтому водителям уже через неделю предстоит выйти на маршрут. Их убедили не опасаться 800 литров сжатого газа над головой.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31