Кабмин Украины готовит резкое подорожание бензина

Практически традиционным способом украинские чиновники решили найти деньги на ремонт дорог - заставить платить водителей еще больше. И пусть лишь небольшая часть этих денег доберется до колдобин и ям на украинских дорогах.. Эксперты сомневаются в эффективности этой меры: высокие налоги без усиления борьбы с фальсификатом лишь стимулируют рост теневого рынка нефтепродуктов. В распоряжении издания оказался проект закона О внесении изменений в Налоговый кодекс о некоторых ставках акцизного сбора.


Документ предполагает резкое увеличение акциза: на бензин - с 198 до 396 евро за тонну, а на дизтопливо - с 46-98 до 92-196 евро за тонну. Вчера законопроект был передан Минфином на рассмотрение правительства. Ожидается, что его рассмотрят на следующей неделе и в случае одобрения направят в Верховную раду, рассказал Ъ источник в Кабмине. По его словам, инициатором создания документа является Укравтодор, а автором - Минфин.


В пресс-службе этих ведомств вчера не стали комментировать документ. В I квартале поступления в бюджет от акцизного сбора с бензинов и дизтоплива сократились на 36%, до 1,6 млрд грн (данные Министерства доходов и сборов). Хотя импорт нефтепродуктов в этот период уменьшился не так значительно - на 9,1%. В министерстве говорили, что в Украине слишком низкие ставки по сравнению со странами ЕС - 198 евро (для дизельного топлива - 46-98 евро) против 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива) в среднем по ЕС.


Впрочем, уже спустя несколько дней господин Козак сообщил, что его неправильно поняли, и резкого роста ставок акцизного сбора не произойдет. Увеличение ставок приведет к очень значительному подорожанию бензина, говорит пресс-секретарь концерна Галнафтогаз Олесь Пограничный. По оценкам компании, цены на бензин в среднем могут вырасти на 2 грн, а на дизельное топливо - на 50 коп.


Сейчас средняя стоимость бензина Аи-5 составляет 10,92 грн, а дизтоплива - 9,99 грн за литр (данные консалтинговой компании А-95'). То есть после повышения акциза цены на топливо в Украине будут на уровне стран Восточной Европы, отмечает член наблюдательного совета Укртатнафты Константин Бородин. А вот качество горючего останется прежним - то есть намного хуже европейского.


Кроме того, повышение цен спровоцирует падение продаж на АЗС, - ожидает эксперт. Он напоминает, что концентрация АЗС на единицу автомобилей в Украине выше, чем в странах ЕС. Из-за этого продажи одной заправочной станции в среднем за сутки у нас и так меньше, чем в Европе - 3,5-4 тыс. 15-20 тыс. Эксперты считают, что наращивать поступления в бюджет Кабмину нужно совершенно другими способами.


Нужно исключить ситуацию, когда бензин и дизтопливо растамаживаются под видом полуфабрикатов, которые не облагаются акцизным сбором, а потом попадают на заправки,- отмечает господин Марунич.- Но вместо этого в правительстве избрали самый простой и неэффективный путь - поднять акциз. Впрочем, ведущий экономист блока Финансовые рынки Креди Агриколь Банка Александр Печерицын считает, что для наполнения бюджета в Кабмине выбрали эффективный метод.


Спрос на бензин неэластичен - отказаться от его потребления довольно сложно. Повышение цен, конечно, ускорит темпы потребительской инфляции. Но учитывая, что сейчас она очень низкая - 0,1% по итогам января-апреля - этой угрозой можно пренебречь, - отмечает эксперт.


С другой стороны, высокие налоги будут стимулировать увеличение доли некачественного, контрафактного топлива, считает директор консалтинговой компании А-95' Сергей Куюн. По оценкам Минфина, сейчас 25% рынка нефтепродуктов находится в тени.


После принятия законопроекта доля некачественного горючего может превысить половину рынка, - говорит эксперт. По материалам: vlasti.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31