Тарифы и акцизы на бензин оплатят автовладельцы

Нефтянники собираются "отбить" тарифы и акцизы за счет автовладельцев. И правильно, не за счет буржуев собственников же? Как свидетельствует статистика Росстата, с конца июля начали плавно расти оптовые цены на бензин. К сентябрю, по прогнозам экспертов, ценники на моторное топливо начнут быстрее раскручиваться и на АЗС.


По сообщениям СМИ, два нефтеперерабатывающих завода - Московский и белорусский Мозырский, активно поставляющий бензин в Россию, решили закрыться на ремонт. Хотя топлива и без этого не хватает. Минэнерго ищет варианты по уменьшению его дефицита, однако неясно, насколько в силах этого ведомства удержать цены от резкого взлета.


Из года в год стоимость автомобильного топлива в России росла быстрее темпов общепотребительской инфляции. Так, в конце 2000 года 1 литр Аи-92 стоил 8,05 рубля, в начале 2003 года - 10,75 рубля, а сегодня средняя цена по стране - уже 28,81 рубля. Если брать год текущий, то с начала года до 1 июля накопленная инфляция выскочила за планку 3,5%, а вот бензин подорожал лишь на 1%. Однако с конца июля все возвращается на круги своя.


По данным Росстата, за неделю с 30 июля по 5 августа бензин подорожал сразу на 1,4%, причем наибольший рост был зафиксирован по самым популярным маркам: АИ-92 и АИ-95 (в среднем по России 31,74 рубля за литр). Плавный рост копеек по 15 за литр в неделю на фоне дефицита стал более резким - копеек по 50.


В этой ситуации Минэнерго попросила нефтяников вести экспортную торговлю по остаточному принципу, отправляя за рубеж лишь излишки, оставшиеся после насыщения отечественного рынка. Была установлена и норма насыщения - запасы бензина в стране должны быть подняты с сегодняшних 1,25 млн. 1,75 миллиона тонн.


Федеральная антимонопольная служба не преминула демонстративно помахать дубинкой перед носом нефтяников, обещая им серьезные штрафы. Те в свою очередь пообещали увеличить поставки на российский рынок на 200 тысяч тонн в месяц. Однако это мизер, да и производство осенью будет сокращаться.


В начале года мы делали прогноз, что до конца 2013 года розничные цены вырастут процента на 4 выше уровня инфляции, это немногим более 10% в год. На чем мы базировали свой прогноз? Кроме того, Транснефть в этом году осуществляет масштабные инвестиции в свою трубопроводную систему, и уже заранее объявила о том, что будет повышать тарифы на прокачку нефти по трубам. Это тоже будет закладываться нефтяниками в стоимость бензина.


Далее, государство резко увеличило акцизы на моторное топливо 4 и 5 класса - это классы экологической чистоты. Только эти классы сегодня разрешено продавать на московских АЗС, и именно на них государство увеличивает налоговую нагрузку. Так, с 1 июля акциз на топливо 4 класса вырос на 4,7%. По 5 классу - на 11,8%.


Бухгалтерия такова: если акциз растет на 500 рублей за тонну, то литр бензина дорожает на 2%. Вот эти изменения акцизов и тарифов были известны заранее, и именно их мы закладывали в итоговый рост цен на бензин. Чего мы не знали заранее, так это то, что Минфин будет активно скупать доллары в августе. Сегодня курс улетел к 34 рублям и, видимо, это не предел. Курс рубля сегодня очень существенно играет на повышение цен на нефтепродукты, в том числе внутри страны.


Второй момент, который можно было предположить, но нельзя было закладывать заранее в расчеты, - это стоимость самой нефти.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

август 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31