У властей Ливии заканчиваются деньги

По сообщениям мировых новостных агентств, ряд представителей парламентской комиссии Ливии по энергетике официально признали плачевное состояние с госфинансами из-за проблем в нефтяном секторе страны. Согласно информации агентства Bloomberg член комиссии Слиман Каджам заявил о падении добычи в стране до уровня 150 тыс. Ливии необходимо добывать хотя бы 400 тыс баррелей в день, для того чтобы выплачивать зарплату служащим госсектора. Мы уже начали использовать денежные резервы.


Однако их не хватит надолго. Если ситуация с добычей и экспортом нефти не улучшится, к концу этого года мы не сможем платить госслужащим". По данным Age ce Fra ce-Presse, член комиссии Саад бен Шрада сообщил, что добыча в Ливии в начале сентября упала до 100 тыс. Многие эксперты отмечают, что нефтяная промышленность Ливии оказалась в заложниках поствоенной ситуации. За контроль над нефтяными объектами страны борются различные вооруженные группировки. Работники нефтяной отрасли устраивают протестные акции и блокируют нефтяные терминалы.


Поступают сообщения о том, что сотрудники охранного агентства Petroleum Facilities Guard, собранные из бывших повстанцев, пытаются наладить сбыт нефти на черном рынке. Предвоенные уровни добычи были в среднем в 15 раз выше этих значений: в период с 2005 по 2011 гг.


Ливии в среднем кол ся на уровне 1,5 - 1,7 млн баррелей в день. При сохранении текущих проблем в нефтяной отрасли уровень среднегодовой добычи в Ливии по итогам 2013 г., 50 лет. По данным BP, Ливия обладает крупнейшими разведанными запасами нефти в Африке.


Социальные закладки:

Новый политсезон: внешние угрозы и внутренние проблемы

Политический сезон-2013, по всем признакам, станет уникальным для Украины. Начнется он с выбора внешнеполитического курса страны и завершится не раньше объявления результатов президентской гонки в 2015 году. Нынешняя политическая осень несет ряд угроз и вызовов как для оппозиции, так и для действующей власти. Кличко, Тягныбок и Яценюк будут вынуждены договариваться между собой, решать вопрос единого кандидата если не на всю президентскую избирательную кампанию, то на второй тур выборов - точно.


Учитывая тот факт, что трио лидеров не нашли общего языка даже во время всеукраинской акции Вставай, Украина!, Украина перед выбором: Азия или Европа С одной стороны, выбор внешнеполитического курса страны уже как бы давно закреплен: Украина идет в Европу. С другой - до последнего времени путь этот прокладывался довольно вяло.


Лишь когда на горизонте замаячил Вильнюсский саммит Восточного партнерства, на котором Украина намерена подписать договор об ассоциации с ЕС, открывающий наши границы для европейских товаров и наоборот - европейский вектор развития нашей страны стал неотвратимой реальностью. Причем, не только для Киева, но и для нашего давнего стратегического партнера - Москвы.


Ответ Чемберлену последовал незамедлительно: с 14 августа 2013 года Россия внезапно ужесточила правила прохождения украинских грузов на таможне, таким образом, практически остановив украинский экспорт. Впрочем, вряд ли украинской власти следовало ожидать от Кремля иного к себе отношения.


Конец успешной тактике внешнеполитических маневров Банковой, когда, в случае охлаждения отношений с Брюсселем, Киев тут же возвращался в круг интересов Москвы, был положен еще в начале 2012 года, когда после президентских выборов в России в главное кресло РФ вернулся Владимир Путин.


После этого пресловутая политика украинской многовекторности дала сбой. Сегодня так называемая торговая война не играет решающей роли в стремлении президента Украины Виктора Януковича интегрироваться в европейское сообщество, - считает политтехнолог Константин Долгов. По его словам, решение о сближении с ЕС принято украинской властью давно и под влиянием других предпосылок.


Прежде всего, это личные гарантии безопасности со стороны Запада, сохранность капиталов и собственная легитимность в глазах международного сообщества, - отметил он. Как бы там ни было, на сегодняшний день шансы на подписание соглашения об ассоциации с ЕС гораздо лучше, чем когда бы то ни было. Еще год назад и на Украине, и в Европе о подписании соглашения об ассоциации господствовало довольно пессимистическое настроение.


Но сегодня шансы на заключение соглашения лучше, чем когда-либо ранее. Это признают все, - заявил в понедельник заместитель министра иностранных дел Украины Виктор Майко. После торговой войны с Россией последует газовая Тем не менее, нынешний расклад во внешней политике чреват для Украины дальнейшим продолжением проблем экономического характера. Вслед за российской угрозой украинским экспортерам, речь идет о вероятности развязывания новой газовой войны.


Основной камень преткновения - цена на российский газ. В своем недавнем интервью украинским телеканалам президент Украины Виктор Янукович жестко прошелся по несправедливому газовому контракту, назвав предложения российской стороны относительно урегулирования вопроса - унизительными. Грубо говоря, Москву, в обмен на дешевый газ, интересует вступление Украины в Таможенный союз. Но Киев уже дал понять Москве, что первым делом для Украины - евроинтеграция.


Мы никогда не согласимся, чтобы этот контракт существовал дальше.. Мы не можем торговать страной, - заявил глава государства. Впрочем, первая ласточка относительно обострения отношений Украины и России в этом вопросе прозвучала еще в июле. Кроме того, Газпром прекратил предоплату за транзит газа через территорию Украины и заявил о прекращении переговоров вокруг российско-украинского газового консорциума. Оснований для ведения переговоров по консорциуму нет.


Чтобы предметно вести переговоры, необходимо внести изменения в украинское законодательство.. До сегодняшнего дня этого не сделано.. Время идет, но ничего не происходит, - заявил Миллер. Как известно, весь прошлый год Украина и Россия вели переговоры о создании газотранспортного консорциума для совместного управления украинской ГТС. И даже почти договорились, что консорциум будет двухсторонним.


Но до подписания документов не дошло: в феврале текущего года ЕС заявил о своей заинтересованности стать третьим участником консорциума. На этом все и застопорилось. Дело в том, что, во-первых, идея двустороннего консорциума противоречит европейскому энергетическому законодательству. Во-вторых, Россия, отказываясь закачивать в украинские хранилища газ, предназначенный для стран ЕС, за свой счет, ведет наступление не только на украинский фронт, но и на европейский.


И еще не известно, кто от этой войны пострадает больше. С другой, учитывая, что Украина в любом случае будет выбирать из своих хранилищ необходимое ей количество газа, это позволит в очередной раз обвинить Киев в краже европейского голубого топлива. Кроме того, это позволит Газпрому снова поднять в Европе вопрос целесообразности использования Северного и достройки Южного потока.


В частности, сегодня ЕС не дает согласия на единоличное использование Россией газопровода OPAL, который является продолжением Северного потока. Соответственно, Газпром не может его загрузить газом. Но, в случае развязывания новой российско-украинской газовой войны, Россия будет аргументировать своим европейским партнерам, что для наполнения Северного потока газ есть. И этот газ будет перебрасываться с украинского транзита на Северный поток. Это не очень выгодно, потому тариф на прокачку по Северному потоку дороже.


Но для убеждения Европы Россия пойдет на такой шаг, - считает эксперт украинского Института энергетических исследований Юрий Корольчук. На сегодняшний день, по его словам, OPAL является своего рода гарантией для Украины, что наш транзитный газ не пойдет в Северный поток. Однако сомневаюсь, что, если ЕС и Россия найдут общий язык по всем вопросам, то фактор Украины будет учтен, - пояснил он.


Парламентские баталии как результат президентских амбиций Не менее важными в новом политическом сезоне будут для Украины и проблемы, связанные с работой парламента. Даже, если Янукович вовремя передумает и в свете вновь открывшихся обстоятельств резко сменит внешнеполитический курс - без парламентских баталий не обойтись.


А если не сменит, то КПУ (по службе) и часть регионалов должны будут хоть немного, но пошебуршать, - считает он.


Грубо говоря, будет искать средства и думать, как залезть поглубже в карманы украинцев, а депутаты, в свою очередь, будут пытаться показать, как отстаивают интересы народа, одновременно отстаивая интересы своего бизнеса, - рассказал он. Однако экономические темы будут лишь оттенять проблемные вопросы политического характера. Во-первых, Верховной Раде до ноябрьского саммита необходимо определиться с выборами в пяти проблемных округах.


На Согласительном совете руководителей парламентских фракций было принято решение, что вопрос о повторных выборах на этих округах будет рассмотрен в четверг, 4 сентября. Но хватит ли голосов - еще вопрос. Во-вторых, в нынешнем политическом сезоне еще одной проблемой станут столичные выборы. Во многом битва за Киев - это демо-версия президентской кампании.


Она определит тенденции, которые будут применяться в 2015 году, - считает Андрей Золотарев. И в этой связи трудно придется и оппозиции, и власти. Три оппозиционных лидера еще в День Независимости пошли каждый своей дорогой и продемонстрировали, что у каждого из них свое видение будущего..


Старт президентской кампании лишь определит еще более высокую конфликтность, - пояснил Золотарев. Таким образом, оппозиционеры, скорее всего, будут сражаться и на провластном поле против действующего президента, и друг с другом.


Власть же, чтобы доказать свою нужность и в 2015 году, будет вынуждена уже сегодня демонстрировать электорату все больше покращень.


Социальные закладки:

Сечин просит Транснефть не сокращать поставки нефти в Беларусь

Глава Рос нефти Игорь Сечин попросил трубопроводную монополию не сокращать поставки на Мозырский и Новополоцкий заводы. Иначе его компания понесет убытки, которые составят порядка 3 млн долл. Прежний объем поставок нефти в Белоруссию следует сохранить, уверен г-н Сечин. Мы поставляем туда сырье, перерабатываем.. Нам там все нравится. Мы рассчитываем, что работа будет строиться по контракту. Мы будем просить Транснефть выполнить поставки на наши заводы.


Мы же не можем убытки нести. Кто нам их компенсирует? Роснефти Интерфакс. Г-н Сечин уточнил, что уже обратился в трубопроводную монополию по этому вопросу, однако добавил, что если речь идет об аварийной ситуации, придется терпеть. На прошлой неделе Транснефть сообщила, что в сентябре уменьшит поставки нефти в Белоруссию на 400 тыс. Дружба. Сокращение коснется двух заводов - Мозырского и Новополоцкого.


Решение о начале ремонта нефтепровода Транснефть приняла сразу после ареста белорусскими властями гендиректора Уралкалия Владислава Баумгертнера. Тогда же у главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко появились вопросы к качеству белорусского молока. А вице-премьер Аркадий Дворкович вспомнил историю с растворителями и заявил, что правоохранительные органы России продолжат изучать материалы по экспорту в 2011-2012 годах нефтепродуктов из Белоруссии под видом растворителей.


Роснефть оказалась единственной компанией, которой не понравилось решение Транснефти. Взаимоотношения между Роснефтью и Транс нефтью последнее время не были гладкими. Достаточно вспомнить спор вокруг поставок нефти в Китай, - напомнил ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. В Роснефти не стали раскрывать размер ущерба в результате снижения поставок.


Источник РБК daily, близкий к госкомпании, говорит, что суммарно Роснефть поставляет порядка 800-850 тыс. НПЗ, из которых около 500-550 тыс. Мозырский, остальное - на Новополоцкий завод. С учетом предписания Транс нефти снижение поставок составит примерно 86 тыс. 80 тыс. Потери Роснефти составят около 3 млн долл. Уралсиб Кэпитал Алексей Кокин. Но потери нефтяников будут расти, если Москва действительно уменьшит поставки нефти и в четвертом квартале.


Ранее этого не исключал вице-премьер Аркадий Дворкович. В то же время Транснефть предлагает использовать альтернативные маршруты для транспортировки нефти в направлении Белоруссии - порты Приморск и Усть-Луга. Источник РБК daily говорит, что в таком случае Роснефть будет терять 17 долл. Около 42% Мозырского НПЗ принадлежат компании Славнефть (на паритетной основе владеют Роснефть и Газпром нефть ).


В Газпром нефти отказались от комментариев. Получить комментарий в Транснефти не удалось.


Социальные закладки:

Завод Дерипаски в Пикалево оказался на грани остановки

Завод Базэлцемент-Пикалево может прекратить свою работу из-за остановки поставок газа на предприятие. Об этом сообщают Ведомости, ссылающиеся на письмо из Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург. В компании заявляют, что завод должен 228 миллионов рублей, из которых просроченная задолженность составляет 170 миллионов.


Если долг не будет погашен в течение пяти дней с момента ограничения поставок (то есть до 4 сентября), газ перестанет поступать на завод. В свою очередь, представители предприятия подчеркивают, что в такие короткие сроки выплатить все долги не смогут. Завод ежемесячно закупает газа на 200 миллионов рублей, что составляет около половины себестоимости производства. При этом с третьего квартала издержки предприятия существенно выросли из-за повышения тарифов на газ в общей сложности на 18 процентов.


В месяц Базэлцемент-Пикалево теряет 50 миллионов рублей. При этом предприятие оспаривать решение об ограничении поставок не собирается и намерено искать средства для погашения задолженности. Экономику завода планируется улучшить за счет повышения закупочных цен для Пикалевской соды и Пикалевского цемента. Как отмечает издание, стороны, вероятно, смогут найти компромисс, тем более, что в ситуацию может вмешаться государство.


В то же время основная трудность пикалевского предприятия состоит в том, что ему нужна модернизация.


В результате в ситуацию вынужден был вмешаться премьер-министр России Владимир Путин, который лично посетил Пикалево и заставил собственников погасить задолженность по зарплате рабочим, а также подписать необходимые соглашения о поставках сырья для производства.


Завод Базэцемент-Пикалево входит в холдинг Олега Дерипаски Базовый Элемент. Он закупает у компании Апатит сырье для производства глинозема (сырья для алюминия), а побочный продукт очистки продавал Метахиму и Пикалевскому цементу.


Социальные закладки:

Китай никак не может оценить Казахстан

Китай для Казахстана стал партнером 1 в области внешней торговли. Двусторонний товарооборот в прошлом году, по данным китайской таможни, составил 25.6 млрд. Но, несмотря на очевидные успехи в укреплении сотрудничества в топливно-энергетической сфере, в области импорта продовольствия, в частности, зерна и продуктов его переработки, явных успехов не наблюдается.


И это несмотря на возросшие потребности Поднебесной в продуктах питания. Для зерновой отрасли Казахстана китайское направление экспорта зерновых по-прежнему остается заманчивой перспективой. Но не более того. Перспектива никак не переходит в реальную плоскость.


Свои продовольственные проблемы Китай продолжает решать за счет заокеанских поставок пшеницы, кукурузы и сои - из стран Северной и Южной Америки и Австралии, пишет издание КазахЗерно.kz. В последние два года Китай стабильно наращивал объемы зернового импорта. Еще в мае этого года Минсельхоз США прогнозировал, что в 2013-2014 маркетинговом году Китай импортирует 3,5 млн.


При этом специалисты Минсельхоза исходили из того, что в 2011-2012 маркетинговом году Китай закупил 2,93 млн. 2012-2013 - 3,2 млн. Минсельхоз полагает, что Китай наращивает импорт для удовлетворения растущего внутреннего спроса на конечную продукцию из пшеницы высокого качества, - пишет Кейси Чумрау (Casey Chumrau), маркетинговый аналитик Американской пшеничной ассоциации.


На конец июля Китай импортировал из США 3,58 млн. 28% общего объема коммерческих продаж, реализованных США с начала текущего маркетингового года. Традиционно на долю Китая приходилось 2% ежегодных коммерческих продаж американской пшеницы. Потребности этой страны в сельскохозяйственной продукции и продовольствии поражают воображение.


Департамент сельского хозяйства США повысил прогноз импорта Китая в 2013 14 году до 8,5 миллиона тонн с 3,2 миллиона в предыдущем году, благодаря чему цены на американскую пшеницу поднялись до максимума более чем двух недель и с новой силой подогрели разговоры о глобальной продовольственной безопасности. Прогноз был сделан на основе информации о порче зерна в Китае.


Оценки аналитиков позволяют предположить, что урон северных полей Китая мог составить 20 миллионов тонн урожая - 16 процентов - вдвое больше ранее заявленного объема непригодной к потреблению пшеницы. Но не только эта новость стала поводом увеличения прогнозов. Растущие потребности, обусловленные не только абсолютным ростом населения в этой стране, но и ростом среднего уровня потребления вынуждают Китай постепенно расширять клуб своих поставщиков.


На днях украинские СМИ растиражировали заявление главы Минагрополитики Украины Николая Присяжнюка. Руководитель сельхозведомства сообщил на пресс-конференции журналистам о том, что в текущем году согласно контракту с Китайской Народной Республикой Украина поставила в эту страну 400 тыс.


На сегодняшний день мы уже поставили по китайскому контракту 400 тыс. Присяжнюк. Как сообщалосьнаше издание ранее, в 2012 году Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) и Экспортно-импортный банк Китая договорились о предоставлении украинской корпорации кредита в размере 1,5 млрд.


4 млн. Китай. Менее накладно и более эффективно отгружать пшеницу огромными партиями через порты, через хорошо отлаженную морскую транспортную инфраструктуру. Об этом говорит простая арифметика. А перевозка зерна в Китай судном Pa amax емкостью в 54 - 60 тыс.


Австралии обходится всего примерно в 25 долларов за тонну, а из Северной Америки - около 40 долларов за тонну. Украина, как и другие поставщики Китая, отравляет зерно морем через пролив Босфор и Суэцкий канал вдоль южного побережья Азии. Этот маршрут менее затратный, чем сухопутный железнодорожный из Казахстана.


Будет ли Китай в этой ситуации массово импортировать казахстанскую пшеницу? Надежды на это до сих пор греют души зерновых экспортеров, однако опыт прошлых лет дает для этого слишком мало поводов, хотя рост экспорта налицо. В 2011 году экспорт казахстанского зерна в Китай, согласно данным АО Казахстан темир жолы, составил 14 тыс. 4,4 раза больше, чем в 2010-м.


В 2012 году отгрузки зерна в КНР приблизились к 215,4 тыс. В текущем году Казахстан отгрузил в Китай мизерное количество зерна. По сведениям таможенной службы РК, с начала года Казахстан отгрузил в приграничную КНР порядка 30 тыс. 26 600 тонн в январе, ноль в феврале и по полторы тысячи тонн в марте-мае. В чем же проблема? Почему казахстанское зерно не влезает в Китай? Или оно хуже украинского? В чем суть затруднения?


Как оказалось, причин этому более чем достаточно. Во-первых, казахстанское зерно оказывается слишком дорогим в пункте его назначения. И не потому, что высока себестоимость его производства. Дело в слишком дорогой логистике. Сравнительно высокий объем экспорта зерна в Китай в 2012 году был обеспечен исключительно субсидиями на транспортировку зерновых в Россию и Китай и через эти страны в размере 40 долларов на каждую перевозимую тонну.


Без такой подпитки везти зерно в Поднебесную оказалось делом не совсем выгодным. Выросшие до небес тарифы национальных железнодорожных перевозчиков АО Казахстан темир жолы и АО Казтемиртранс после передачи вагонов в приватный парк делают зерно золотым уже с момента его перевалки за борт вагона. И с каждым километром под стук вагонных колес оно становится еще дороже.


Первое, и самое досадное явление, по словам одного из участников рынка, - нерасторопность казахстанской железнодорожной администрации. Время предоставления вагонов со дня подачи заявки может тянуться неделями, а иногда доходит до месячного срока. При таких условиях, о каких сроках поставок можно говорить. Сроки рушатся, а это очень не нравится скрупулезным китайцам.


В итоге - штрафы и потеря доверия партнеров. Здесь зерно ждет новая перегрузка в китайские вагоны, которые ходят по более узкой колее и менее вместительны в отличие от казахстанских вагонов. При этом Китай не принимает зерно насыпью.


Его логистическая система построена на ручной и частично механизированной перевалке сыпучих грузов в мешках. Поставщику зерна нужно позаботиться и об этом. По словам участников рынка, экспорт казахстанской пшеницы в Китай не является простым делом. Зерно, идущее в Китай, нужно паковать.


Этот код проставляется на всех мешках с зерном, - рассказал о премудростях зернового экспорта в Китай трейдер, не один год работающий с Китаем. Вот такие трудности поджидают казахстанских экспортеров, выбравших китайское направление работы. И это только видимая часть айсберга затруднений и препятствий. Повторим вопрос. Будет ли все-таки Китай массово импортировать казахстанскую пшеницу? И каковы дальнейшие перспективы этого экспорта? Глава Зернового союза Нурлан Тлеубаев считает, что экспорт зерна в Китай будет расти.


Мы видим, что, начиная с 2009 года, идет постоянный рост экспорта зерна в Китай. Это означает, что дело движется в правильном направлении, и у нас есть возможность нарастить квоту в один миллион в будущем. В Китае очень осторожно относятся к вопросу об импорте зерна, и поэтому рост постепенный, - считает он.


Но это он говорил в августе 2012 года, на пике объемов поставок в Китай. 2013 год показывает откат, близкий к нулевым показателям.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30