Российский бензин станет дороже европейского

Согласно таможенному тарифу, ставки пошлин ежемесячно рассчитываются Минфином по формуле, установленной правительством. Основа расчетов - усредненные цены на российскую нефть (URALS) в ряде европейских нефтеналивных портов. Пока они зависят исключительно от мировых цен. Однако Минфин весной этого года предложил снизить в течение ближайших 2-3 лет ставки нефтепошлин на 5%.


Но при этом компенсировать бюджетные потери и даже нарастить доходы казны за счет повышения ставок НДПИ. Объяснение простое: на экспорт идет примерно треть добытой нефти. Оставшиеся объемы потребляются внутри России.


А значит, как подсчитал замминистра Сергей Шаталов, доходы бюджета вырастут минимум на 20-30 млрд рублей. Что в условиях падения поступлений в казну - то, что нужно. Впрочем, уже тогда инициатива Минфина была встречена неоднозначно. Конкретные предложения по графику повышения пошлины и снижению НДПИ будут рассматриваться на ближайшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.


Впрочем, вполне вероятно, что инициатива Минфина будет все же приторможена. Дело в том, что новый налоговый маневр весьма опасен, поскольку он может спровоцировать рост цен на топливо. Даже по оценке Сергея Шаталова, бензин может подорожать примерно на 60-70 копеек за литр. Но это только в том случае, если внутренние цены на нефть останутся прежними. Однако у Минфина есть и более далеко идущие планы: в дальнейшем экспортная пошлина должна будет уступить место новому внутреннему налогу, к тому же отличающемуся от НДПИ.


В этом случае, как подсчитали эксперты, нефть внутри России может подорожать от 40% до 80%. И тогда бензин подорожает минимум на 14 рублей за литр. Вот тогда и наступит транспортный коллапс. Вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин дал шокирующий прогноз на будущее. Если оптовая цена на нефтепродукты поднимется, то ее рост идентично отразится на стоимости топлива в розницу.


Иначе быть просто не может. По словам эксперта, такими темпами мы сразу выйдем на европейский уровень. Сегодня литр Аи-95 стоит 33 рубля, а будет стоить в районе 50 рублей (при 40%-ном скачке), - говорит Небольсин. По его мнению, увеличение экспорта (в результате снижения вывозных пошлин) также может привести к обрушению мировых цен на нефть. Но и это еще не все. Самым страшным последствием этого решения станет дефицит на внутреннем рынке, - угрожает Небольсин. Пока нефтекомпании официально инициативу Минфина не комментируют.


Однако нетрудно догадаться, что они скорее разочарованы, нежели довольны. Ведь теперь им будет еще выгоднее экспортировать нефть, чем перерабатывать ее в стране.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30