Израиль: скважина Наникашвили и Вайнштока оказалась сухой

Нефтеразведочные работы на участке "Ям-3" в море к западу от Ашдода закончились ничем. Проект, на который было потрачено $175 млн, не принес своим инвесторам, включая выходца из Грузии Авраама Наникашвили, ничего, кроме убытков.


Неутешительные результаты исследования запасов нефти на шельфовом участке "Ям-3" в 15 км к западу от Ашдода сообщила партнерам 13 октября оператор проекта, Caspia Drilli g Compa y, принадлежащая Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR). Компания решила оповестить акционеров еще до формального окончания тестирования, которое, как принято в сфере нефтегазоразведки, наступает после извлечения из скважины бурового оборудования платформы Beaco.


В результате? 14 октября цена ее акций упала на 96%. Как сообщал портал IzRus, у акционеров Sheme до последнего момента были основания для оптимизма. Не так давно было объявлено, что нефть участка "Ям-3", залегающая на глубине около 5175 м, отличается весьма высоким качеством. Разведочные работы на участке обошлись в $175 млн. Бурение остановилось на глубине в 5700 м.


Предварительное исследование американской компании NSAI оценивало нефтяной потенциал участка "Ям-3" в 120 млн баррелей. У партнеров по проекту еще остаются некоторые шансы на обнаружение на участке природного газа.


Социальные закладки:

ЕС намерен достроить нефтепровод через Одессу в обход РФ

Еврокомиссия включила нефтепровод "Одесса-Броды" в список ключевых инфраструктурных проектов. Предполагается достройка трубопровода до Адамово (Польша). Как предполагается, реализация этих проектов поможет членам Евросоюза интегрировать их энергетические рынки для диверсификации энергетических ресурсов и положить конец энергетической изоляции некоторых стран-членов ЕС.


Этот проект позволяет интегрировать украинский трубопровод с нефтепроводной системой Польши и начать поставки каспийской нефти в страны Восточной Европы. Планируется построить нефтепровод протяженностью 317 км и максимальной мощностью 30 млн т нефти в год. Между тем эксперт, директор консалтинговой компании "А95" Сергей Куюн отмечает, что достраивать трубопровод без контрактов, позволяющих загрузить его нефтью, будет ошибкой.


Он отмечает, что если нефтепровод Одесса-Броды-Адамово и будет запущен, первое время тариф на прокачку нефти по нему будет высоким, чтобы компенсировать затраты на строительство: "Будет ли в принципе возможно при таких тарифах поставлять нефть - это большой вопрос". Напомним, что нефтепровод "Одесса-Броды" построен в 2001 году между Одессой и городом Броды во Львовской области Украины, где осуществлена его стыковка с нефтепроводом "Дружба".


Его протяженность составляет 667 км, проектная мощность - 14,5 млн т нефти в год. До 2010 года трубопровод работал в реверсном режиме, поставляя российскую нефть на Одесский НПЗ. В середине 2010 года эксплуатация в этом режиме была прекращена. Трубопровод был заполнен технологической азербайджанской нефтью, и была начата прокачка каспийского сырья на Мозырьский НПЗ, который нуждался в нем из-за очередной "нефтяной войны" между Белоруссией и Россией.


Всего было прокачано 1 млн т нефти вместо запланированных 4 млн т. Однако после урегулирования российско-белорусских отношений прокачка прекратилась - для Белоруссии оказалось выгоднее покупать российскую нефть.


При этом в "Укртранснафте" сообщили, что в случае если нефтепровод будет достроен, прокачка нефти через территорию Украины может вырасти вдвое. В первом полугодии 2013 года по нефтепроводной системе Украины было транспортировано 8,4 млн т нефти, что на 291,5 тыс. 3,3%, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


Социальные закладки:

Цены на бензин в России снова начинают расти. Почему?

Почему? Текст. 2014 год будет отмечен не только зимней Олимпиадой в Сочи и председательством России в G8, но также очередным - десяти-пятнадцатипроцентным - повышением цен на бензин. Об этом 14 октября сообщило агентство Прайм со ссылкой на вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича. По информации СМИ, чиновник также отметил, что за весь 2013 год рост цен на бензин также составит около шести процентов. Ранее с аналогичным прогнозом выступили эксперты компании Лукойл.


По их словам, грядущее повышение цены на топливо - предпринятый властями налоговый маневр. Сейчас, - уточнил он, - имеет место общая тенденция повышения цены на нефть: как видите, цены достаточно высокие, поэтому бензину ничего не остается, кроме как дорожать. Тем боле, - продолжает Шмаль, - что нефть сейчас растет, а кроме того, повышаются акцизы; они включаются в цену на бензин.


По словам эксперта, рост цен на топливо не стал для него неожиданностью. В отличие от многих своих коллег по нефтегазовой области, Шмаль связывает энергетического будущего России с разработкой альтернативных источников энергии. Мы не будем переходить на альтернативные источники (энергии - Г. А.), потому что они являются очень дорогими, - подчеркивает эксперт. В прошлом году Германия только на дотации в эти виды бизнеса - разработку экзотических энергоносителей - потратила 25 миллиардов евро.


Именно поэтому, по мнению, Геннадия Шмаля, до конца века России думать о серьезных изменениях в ситуации (с топливом - Е.К Резкого скачка не будет Иначе смотрит на проблему председатель совета директоров Ру-энерджи групп Азад Бабаев. Эксперт рассказал Голосу Америки, что, по его мнению, в ближайшем будущем цены на бензин в России могут даже понизиться в связи со снижением потребления в зимнее время. В 2014 году, если (потребление - Г.


А.) вырастет, то максимум на пять процентов, - считает Бабаев. Это - средняя цифра прямо пропорциональна росту цент на топливо в год в связи с увеличением налога на добычу. С такой же скоростью, по прогнозу Бабаева, цены на топливо будут расти и в будущем. Иными словами, пересаживаться на общественный транспорт российским автомобилистам пока не стоит.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31