Природный газ выходит на топливный рынок

Сегодня Россия идет по пути развитых стран, таких как США, Китай, Италия, и следует общемировой тенденции активного внедрения метана. Уровень развития технологий в нашей стране в полной мере позволяет осуществить этот переход. Использование современного экономичного топлива станет серьезным вкладом в энергобезопасность страны.


Очевидно, что переход на метан выгоден в первую очередь для регионов. Использование природного газа на транспорте, который ежедневно находится на линии, означает снижение бюджетных расходов, перераспределение средств в пользу других направлений: ЖКХ, благоустройство, строительство и прочее. Кроме того, массовый переход на метан связан и с вопросами экологии. Использование природного газа в качестве топлива перспективно с точки зрения защиты окружающей среды. Транспорт - это основной источник загрязнения атмосферы.


Доля выбросов автотранспорта в общем объеме загрязнений в крупных городах доходит до 90%. Метан - экологически чистое топливо. При его сгорании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. Это более чем актуально для современных мегаполисов.


Потому перевод российского автотранспорта на природный газ, по сути, имеет статус социально значимого проекта. В мае вышло распоряжение Правительства России, согласно которому до 2020 г. 50% общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники. Для выполнения этой программы была создана компания "Газпром газомоторное топливо". Одна из первоочередных задач компании - развитие сети инфраструктурных объектов: строительство новых и реконструкция существующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).


Кроме того, компания реализует программу дооснащения традиционных АЗС модулями заправки природным газом. Эта работа - результат соглашений с компаниями "Газпром нефть", "Газпром газэнергосеть" и "Татнефть".


Основная задача, которая находится в зоне ответственности региональных властей, - обеспечение достаточного уровня загрузки новых АГНКС. Поэтому в регионах уже начался процесс перевода транспорта на метан, закуплены первые партии новых автобусов.


Например, в Татарстане во время проведения летней Универсиады в этом году были задействованы 130 автобусов "НЕФАЗ". Они работали в течение месяца по 16 часов в день. Транспорт доказал свою эффективность: при заправке дизельным топливом расходы составили бы 3,34 млн руб., 1,68 млн руб. Подобные успешные примеры можно наблюдать и в других субъектах. Развитие рынка газомоторного топлива, конечно же, повлечет за собой изменения в действующем законодательстве.


Ряд регионов, с которыми "Газпром газомоторное топливо" заключил соглашения о сотрудничестве, планируют разработать и ввести на уровне субъектов федерации дополнительные стимулирующие меры. Министерство транспорта предложило продлить программу софинансирования закупки автобусов на метане регионами. Безусловно, подобные меры позволят ускорить процесс перехода российского транспорта на газомоторное топливо.


Статьи по теме:

  1. Ответы на вызовы. Академик РАН Александр Некипелов

    Как обозначить переживаемый экономикой период? Какие меры необходимы, чтобы вывести народное хозяйство на устойчивый социально-экономический рост? Какова роль сырьевого сектора, законодательного закрепления прав собственности, нашей производительности труда и других факторов в обеспечении модернизации страны?

  2. Газ, который лопнул

    А как все красиво начиналось! В прошлогоднем послании конгрессу Барак Обама заявил, что благодаря сланцевой революции Америка обеспечена собственным природным газом на 100 лет. Однако сейчас грандиозный пузырь сланцевого надувательства грозит лопнуть подобно мыльному.

  3. Академик РАН: сырьевое проклятие России

    У читателей Файла-РФ есть возможность взглянуть на отечественную экономику глазами известного учёного. Ключевым фактором сегодняшнего развития являются темпы экономического роста. Вообще, кажется, что быстро двигаться лучше, чем медленно. С другой стороны, возникает версия, что, может быть, надо двигаться медленно, но очень качественно.

Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30